Previous Entry Share Next Entry
Откуда с таким трудом выбираемся туда же обратно и возвращаться....?
Бесплатный сыр...
piatroff
В конце века 20-го в СССР ввиду его системных дисбалансов , которые стали проявляться с 60-70-х годов в результате конкурентной борьбы с Западным проектом , в обществе начали возникать сомнения в истинности «единственно верного учения». И в конце 90-х незамутнённой советской идентичности «молодыми реформаторами» была предложена , как другое «единственно верное учение», теза о «невидимой руке рынка» , которая была «первой свежестью» с середины века 19-го , а уже в начале века 20-го (вместе с 1-ой МВ) необратимо протухла. И ...случилась катастрофа. Страна распалась , а целых 20 лет в условиях мира стали путём сплошных потерь.
Но такое положение дел не могло продолжаться бесконечно , когда значимую часть общества занимают люди , помнящие «старую жизнь» и умеющие сравнивать её с «новой». Неудивительно , что в этих сравнениях доминировали положительные оценки исчезнувшего СССР и старого «единственно верного учения»...
Однако ... и старое «единственно верное учение» - это путь в век 19-й , когда ...

Прежде выскажу благодарность за чётко поставленные вопросы , которые позволили мне более внятно акцентировать свою позицию , - автору smirnoff_v

Любая целеполагающая деятельность происходит в рамках:
1. Состояния внешней среды.
2. Состояния внутренней среды.
Собственно , дисбалансы этих состояний (внутри себя и между собой) являются основой для формирования целей деятельности. Для дальнейшего обсуждения предложу ознакомиться с состоянием «развитости» рынков (в терминах поклонников экономикса) и различных стратегий (планов) действий экономических субъектов (частных , гос. – неважно) для достижения оптимального экономического результата - тут (подраздел «Академическая муть»). Стоит специально отметить , что экономикс-ы почему считают , что рынки , за исключения кратко временных периодов спада , могут только расти , но для целей текущего обсуждения эта странная теза не является принципиально важно.

Теперь давайте сравним период возникновения «единственно верных учений» с современным периодом , опираясь на тезы о стратегиях , соответствующих уровню развитости рынков.
19-й век
1.Внешняя среда. Мировой рынок глухо заякорён на 1-ом уровне развития колониальной системой , поддерживаемой «стратегией кононерок». Огромный неудовлетворённый спрос.
2. Внутренняя среда. В метрополиях рынок так же глухо находится на 2-ом уровне развития. Необходимо производить как можно больше и с более оптимальным соотношением цена\качество для удовлетворения «бесконечного голода» мирового рынка. Думаю , именно колониальная система «запустила» в 17-ом веке в Европе различные социальные процессы, известные , как Буржуазные революции, НТР , Реформация Церкви. Те метрополии , в которых эти процессы дошли до своего завершения , и выиграли колониальные войны , создав самые большие колониальные империи.
Итак , если в , начиная с 17-го века , в метрополиях стало зарождаться и практически применяться политико-экономическая концепция «идеального рынка» , основывающаяся на примате «атомарного» человека , как вектор целеполагающего действия общества , то к веку 19-ому эта концепция получила свою антитезу марксизм , обосновывающую целеполагающую деятельность в таких же (!) естественноисторических условиях, но уже на общностях людей. Тех самых марксовых классах. Именно в таких специфических условиях Маркс «увидел» общность буржуинов , эксплуатирующих общность пролетариев метрополий.

Начало 21-го века
1.Внешняя среда. Колониальная система рухнула в 50-70-х годах века 20-го. Глобальная экономика «развилась» на росте мирового спроса до 3-4 –го уровня. Выигрывает тот , кто лучше продаёт и \ или выигрывает тот , кто лучше убеждает в том , что его товар лучше. Благосостояние растёт , что двигает потребности людей к вершине пирамиды – Духовные: познание, самоактуализация, самовыражение, самоидентификация , в область трансцендентной метафизики , где уже «властвует» коллективное бессознательное. И в этом движении случается «ужасное» - атомарный человек умирает , а властвовать начинают идентичности различные культурных традиции.
2. Внутренняя среда. Как такого понятия «развитости» а-ля экномик-с к ней применимо быть уже не может , т.к. в ней функционально уже не будет доминировать классический атомарный человек. В рамках допустимых культурной традицией форм в ней должны выстраиваться оптимальный системный баланс , дающий оптимальное соотношение легитимности и суверенитет , который позволит соблюдать динамическое равновесие в международном политическом поле. Некоторые подходы к моделям таких системных балансов описывал в Куда бредём ...?


Неким побудительным мотивом к развёрнутому изложению своей позиции по этому вопросу послужила дискуссия об институциональном Первичном Факторе Производства – предпринимательская инициатива.

  • 1
Не "Куда бредём ...?", а с "Чего бредим?"


Профессор , у вас обратно это.

в последней дискуссии мог бы поучаствовать

как практик, но язык общения по ссылке немного чужой.
Если совсем просто, то в силу личных способностей к организации чего-либо кому-то (очень малая часть активного населения) удается перегнать прибавочную стоимость в активы домохозяйства, кому-то - нет!
"Предприниматель" в РФ - ругательное слово. Поэтому лучше говорить о трансформации наемного работника путем накопления капитала в инвестора или старт-апера, если срослось - в лицо, управляющего бизнесом и имеющего право на ту часть прибыли, которую он сочтёт возможным изымать из бизнеса.
Кто начинал таким образом - сейчас имеют хотя бы условную экономическую самостоятельность. Кто начинал с поиска капитала или ещё хуже инвестора, или на кладбище или в рабстве.

Re: в последней дискуссии мог бы поучаствовать

Ну , да . Трудно объяснить , что такое «на свой страх и риск», если люди не прочувствали это на своей шкуре. Мой армейский товарищ в РФ только , только расхлебался от последствий рисков , которые он плохо просчитал лет 15 назад.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account