Однако , для того чтоб такая система работала с минимальными издержками , что предположительно и показывает предел, такая система должна иметь высочайший профессионализм у лидера и его команды (максимум 5-7 человек + сам лидер). В любых иных случаях заявленные оптимумы не достигаются и система саморазрушается из-за перегруженности издержками под воздействием внешних и , как их следствие , внутренних вызовов. Причём профессионализма , который соответствует именно характеру (содержанию ) вызовов, которые динамически и формируют цели и задачи деятельности системы. Такой профессионализм возможно достичь только творческой адаптацией своих знаний и навыков к характеру новаций вызова или творчески сформировать новый. Этот узкий и ультимативный аспект , конечно же , моментально снимается , когда существует некая сверх идея , формирующая специфическую (присущую только ей) мораль , которая занимает подавляющие масштабы социального пространства системы и соответствует характеру вызова. В этом случае в рамках
А если такой идеи нет или она ещё не стала доминировать в социальном масштабе ? А кризис – вот он. Тупик ? Необходимый уровень творческой адаптации «старого» профессионализма (выработки «нового») не запустить ?
Давайте представим армию , как значимый социальный институт (систему) суверенитета , т.с. жизнеспособности макросоциальной системы. Авторитаризма – по самое не балуй. «Беспрекословно исполнять приказы командиров и воинских начальников ...» и прочее такое всякое. Место для творчества есть только у командиров и воинских начальников и то ... только в рамках Устава и законодательного поля. Однако Увидел игровой контекст мотивации у людей. Подавляющее большинство раннее отслуживших пришили «вспомнить» молодые годы + проиграться в «танчики-пестики» и всё это в формате «лайт». Под такую форму мотивации армейский контетнт оказался настроен всего лишь на троечку (по пятибалльной шкале). Причём , начиная с призыва. Однако , если сравнить с игровым контентом «на гражданке» , где «конь не валялся» , то ситуация выглядит гораздо лучше. Но , конечно же , это не является специфической заслугой Министерства Обороны (МО) , как стороны обеспечивающей «игру» , т.к. для них суть социальных процессов – тайна за семью замками. МО , практически «за волосы» , втаскивает в бытие аля постмодерн специфически высокий уровень мотивации у «игроков». И именно в этом контексте возникали негативные настроения у «игроков» - «стакан наполовину пуст» , когда обеспечивающая сторона мешала им играть...