?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Ч.2. Опыт авторитарных систем.
Бесплатный сыр...
piatroff
Творчество , как базовый ресурс авторитарных социальных структур. Ч1. Вводная.

Итак , в Ч.1 предположительно был обозначен оптимальный предел формы ПС (политической системы) , который в условиях предположений сейчас (! – в будущем они из-за наработки фактического материала , конечно же , могут измениться в виду наработки новых данных и моделей) о структуре воздействия кризиса-матрёшки , который имеет естественно-исторические основания. Однако у этой формы (Корпоративное государство + культура власти (лидера) + культура роли (бюрократическая культура)+ собственность (частная в меньшей доле и общественная в большей) = ... ) есть и очевидные недостатки , которые геометрически множат издержки её функционирования при отсутствии сверх идеи с специфической (только ей присущей) моралью. Об этом шла речь в Ч.1.
Что делать если такой идеи нет ?
1. Нужно определиться с мерами , которые будут использованы в этой деятельности, т.к. мер «от кутюр сверх идеи» нет.
2.Структурно нужно совместить авторитарный характер системы с творческими началами , которые при отсутствии сверх идеи (!) в авторитарных системах затухают.
3. Нужно адаптировать профессионализм (или сформировать новый) всей (!) системы под вызовы кризиса- матрёшки. Причём этот процесс должен быть динамический (постоянно изменяющийся ) , а лучше , если он будет работать на опережение. Сверх идеи , которая и призвана отвечать на эти вопросы , нет (или она пока ? широко неизвестна).
4.И , чтоб подобные деяния не были выпасом сферического коня в вакууме, необходимо отметить границы институциональной среды , где эти процессы имеет смысл инициировать.

Вопрос сложный. На него я попытаюсь ответить ,основываясь на наблюдениях различных процессов во время своего турне на несколько недель в армию. Причём , как мне увиделось , процессы носят универсальный характер ,т.к. пригодны как для достижения непосредственно целей и задач армейской авторитарной системы с совершенно жёстко выстроенной авторитарно -профессиональной этикой (подраздела этики вообще) в формате карьерно -профессионально роста (именно в такой иерархии ) , так и для других систем , включая более высокий уровень макросоциальной системы вообще.

Целью призыва из запаса является сугубо военные фишки МО (опыта отмобилизования , расконсервации техники и т.д. и т.п.) + восстановить (привить новый опыт) людям призванным из запаса. Причём ,у субъекта процесса (структур Министерства Обороны) формат коммуникаций выстроен в рамках профессиональной этики (карьерно-профессиональной) + отсутствует чётка мера показателя качества процесса. К примеру , до 41-го года командиры и начальники Красной Армии , основываясь на профессионализме 1-ой МВ , всё ещё видели важную роль конницы в будущей войне , и строили различные планы с учётом этого предположения , но 41-й год уже показал , что ... Подобное всегда присутствует в авторитарных системах без воздействия вызова любой армии мирного времени , что приводит к некоторым перекосам этики сугубо в карьерную сторону – «ты начальник , я дурак». У субъекта процесса сугубо специфическая этика с аспектом мирного времени , а у объекта процесса (людей , призванных их запаса) детализации морали до уровня профессиональной этики нет. Представляете людей , которые лет 10-25 назад ушли из армии и выстроили свою профессию и карьеру в совершенно различных областях , + никогда не служивших и только проходивших 1-3 месячные сборы ? «Ноев ковчег» - каждой твари по паре. Совершенно естественным образом (даже неосознанно) у такого сообщества людей возникло своя специфическая этика – игровая , что естественно – бытие влияет на сознание. В подобном бытие все (!) признаки игры +\- присутствуют:
- свободная развивающаяся деятельность, предпринимаемая лишь по желанию, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата.
- творческая, импровизационная, активная по своему характеру деятельность.
- эмоционально напряжённая, приподнятая, состязательная, конкурентная деятельность.
- деятельность, проходящая в рамках прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры.
- деятельность имеющая имитационный характер. "Игра не есть «обыденная» жизнь и жизнь как таковая. Она скорее выход из рамок этой жизни во временную сферу деятельности, имеющую свою собственную направленность. Даже малое дитя прекрасно знает, что оно играет лишь «как будто взаправду», что это всё «понарошку».
- деятельность обособленная от «обыденной» жизни местом действия — игровой зоной и продолжительностью. Она «разыгрывается» в определённых рамках пространства и времени. Внутри игрового пространства царит собственный безусловный порядок. (Й. Хёйзинга, 1992). - наличие минимальной игровой ситуации.


(продолжение следует)

  • 1
(Deleted comment)
  • 1