Previous Entry Share Next Entry
Мутация. Ч.1. Тэтчер: диктатура посредственности
Бесплатный сыр...
piatroff
В этом цикле хотелось поговорить о «движках» мутации ( культурному тренду по Никитину ) – тех социально-политических процессах , которые этот тренд порождают.
В первой части приведу интересные рассуждения философа А.Ашкерова на смерть Тэтчер.
И вот третья фаза , возвращаясь к степени социального расизма – это расизм рынка, когда рынок понимается, как мистическая, если не сказать провиденциальная сила, которая все расставляет по своим местам, которая каждому определяет его роль, которая каждому сверчку указывает его шесток. Рынок фактически в этой логике приравнивается к Богу, который показывает каждому человеку, какова его судьба, воздает за грехи, судит человека. Потому что рынок – такой прижизненный высший суд, каждому обмеряется то, что ему положено, этим занимается рынок. И конечно в этом смысле Тэтчер не просто оплот прагматизма в политике, но и нечто противоположное. Она жрица этого мистериального рынка, которая своей рукой, невидимой, по Адаму Смиту, дотягивается куда угодно, везде эта рука может присутствовать. Фактически образ невидимый руки рынка – это образ невидимой руки проведения. Но только в рамках политики 70-90-х годов, связанных с монетаризмом, связанным с акцентами на финансовые спекуляции, на финансовый капитал, только в рамках это политики эта смычка провиденциализма традиционного и провиденциализма рынка произошла. И, кстати говоря, для Великобритании эта смычка не обернулась ничем хорошим, потому что достижения очень условные. Действительно, Тэтчер удалось приостановить рост инфляции, снизить это рост в какие-то периоды. Был зашкаливающий рост безработицы, когда-то удавалось его гасить, но опять же – какой ценой? Ценой того, что совершенно беспощадно просто громились по сути дела любые выступления. «Мы не повержены шантажу силой» говорила Тэтчер – и применяла силу, многократно превышающую эти поползновения. Т.е. фактически Тэтчер гасила любые формы гражданской политической активности, пытаясь трансформировать гражданскую политическую активность в сугубо экономическую активность. Вот это тоже очень важное кредо тэтчеризма. Никакой гражданской политической активности, любая активность со стороны отдельного простого человека – это только его труд и накопления, которые с этим трудом связанны, больше ничего не дозволено. В этом смысле мы можем говорить, когда речь идет о тэтчеризме только о новом витке социального расизма, но и о новой версии тоталитаризма – это действительно новая версия тоталитаризма, которую можно по-разному называть, скажем, экономический тоталитаризм.

?

Log in

No account? Create an account