Previous Entry Share Next Entry
Мутация в форме «карго культа».
Бесплатный сыр...
piatroff
Обратилось ко мне посредством почты еot_su - мы просим вас, как человека в том или ином виде проявившим свой интерес к левому движению, высказать свое мнение по данному вопросу. Статья у них получилась сильная теоретическим материалом , но и слабая в практике иллюстрирования. Начну с практики. Выглядит нарочито тенденциозной разборкой внутри левого движения РФ , как любопытный портретный образ того явления , которое они обозначили в теоретической части. Вот о теории поговорить стоит. Приведу понравившуюся часть полностью , т.к. в ней видится некий универсализм движка мутации.

При 86% сторонников СССР невозможно замалчивать этот вопрос или противопоставлять росту просоветских настроений только «дискурс Сванидзе», который не работает с 90-х годов. Обязательно нужно устраивать постоянные разводки и стравливания коммунистов, православных и националистов (что и делается на практике). Для «коллективного Сванидзе» нет ничего опаснее реального примирения и синтеза коммунистов, православных и националистов.
Для того, чтобы разводить и стравливать своих врагов, либероидам нужно максимально опустить интеллектуальный уровень «общественной дискуссии», им нужен примитив нон-стоп, т.е. сооружение гетто: «красного», «православного» и т.д. Соорудив гетто, либероиды могут удерживать власть в ненавидящей их стране путем стравливания своих врагов, с помощью нехитрой игры на разжигании тупых рефлексов жителей гетто, что мы и видим на протяжении последних 20 лет (особенно эта игра активизировалась в последнее время).

Любое гетто строится по принципу «Карго».
Культ карго – это поклонение тем или иным символам, при полном отрыве символов от их реального содержания. Например, туземцы поклонялись (и поклоняются) созданным «белым человеком» вещам, считая, что в них живут духи и обожествляя их.


Понятное дело , что основным посылом в этой статье было выявление мутации по линии «либерализм-коммунизм» , тем более явление становится всё более массовым и его уже просто необходимо «назвать»(у раннего Кургиняня звучало – «Давать явлениям правильные имена и выкрикивать их на всех площадях»). Однако (в статье это отмечено) движок «карго культа» работает и в других линейках – «верующие – атеисты» ; внутри трилогии (примордиализм, конструктивизм , этносимволизм ) «национализма». Вот о трилогии национализма я и хочу поговорить.
Ранее различные авторы ЖЖ отмечали , что национализм и либерализм де-факто работают в одном русле. Однако , при внешней простоте и логичности суждений авторов , без детализации движков процесса далеко не всё было гладко. Если «либерализм» заменить мутацией (деятельностью по принудительной атомизации людей , которая с индивидуальными правами и свободами не имеет ничего общего) , а «национализм» рассмотреть в его трилогии , то картина становится более-менее внятной.
Любопытным образом субъекты трилогии национализма , которые априорно макроуровня , похожи на никитинские субъекты гекультурного уровня. . «Культы» соответствуют «примордиализму» , «модернизм» - «мутации» , «этносимволизм» - «со-конфигурированию». Это видимое тождество предполагает , что закономерности геоуровня проявляются на макроурвоне и наоборот – закономерности макроуровня имеют свои формы на гео уровне. Но сейчас разговор идёт о макроуровне, а о геоуровне поговорим как-нибудь в другой раз. Из «примордиалимза» и «модернизма(конструктивизма)» легко возникает \делается «карго культ» , что , собственно , и произошло при крушении СССР в «горячие 90-е» , а это , в свою очередь , и то и другое на макроуровне делает мутацией. «Этносимолизм» сделать мутацией невозможно , т.к. он , наряду с этническими особенностями (мифы , этнические смыслы и т.д. и т.п.), выстраивает свою идентичность в рамках экономических и политических реалий.

Навеяно статьёй сути времени и этой беседой .

?

Log in

No account? Create an account