?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Чтоб «жизнь» сама нашла выход, ей нужны «игровые площадки». Ч.1.Л.Гански "Mesh-модель"
Бесплатный сыр...
piatroff
Когда езжу в отпуск , то , по мимо всего прочего , имею привычку брать с собой какую-нибудь тематическую литературу. В этот раз в качестве такой литературой выступила «Mesh-модель.Почему будущее бизнеса в площадках совместного пользования? » Л.Гански , о которой ещё в апреле упоминал мой старинный знакомый. Свою книгу Л.Гански написала в 10-м году , а в 11-ом она уже вышла у Альпари на русском.
Тезисно о книжке.
Л.Гански утверждает:
1.По всему миру сегодня ощущается потребность в общности. Это особенно проявляется в активности интернет сообществ и социальных сетей.
2. Эта потребность формирует принцип – «Процветай , творя доборо!».
3. На микроуровне люди желают обмениваться товарами (услугами),недвижимостью , машинами и т.д. и .т.п., чтоб иметь возможность пользоваться подобными предложениями других людей. «Владеть , чтобы делиться». Эти потребности необходимо администрировать, что есть предпринимательская деятельность "на свой страх и риск".
4. Согласно опросу Harris 2009г. только 4% американцев доверяют большому бизнесу и его брендам.
5.В отсутствии внутриотраслевого сотрудничества или гос. регулирования компании традиционно соперничают за установление собственных стандартов форматов. Это служит краткосрочным интересам одной компании и тормозит развитие целых отраслей и негативно отражается на потребителях.
6.Социальные сети и интернет – это канал прямой и обрастной связи со своими покупателями, который быстро поможет компании выстроить необходимое качество своей «площадки» и этим завоевать доверие покупателей.
7.Современная бизнес –модель, ориентированная на простое владение , выглядит - «Продать ,как можно больше». Это приводит к тренду возникновения «одноразовых» товаров, что плохо оценивается современным мировоззрением потребителей, т.к. сейчас экологические тренды, эстетика египетских пирамид и римских акведуков и т.д. и т.п. . Это и предопределило появление новой тенденции в промышленности и проектировании новых продуктов.
8. Для продуктов , представленных потребител-ям(-ми) на «площадках», необходимы следующие характеристики:
- Долговечность. Продукты , которые используются многими людьми , должны быть надёжными , качественными и иметь длительный срок эксплуатации.
- Гибкость. Персонализация продуктов для различных пользователей достигается за счёт модульной и легко адаптируемой конструкции.
- Ремонтопригодность. Стандартные компоненты и прозрачность конструктивного решения позволяют ремонтровать и восстанавливать продукты , а не выбрасывать их.
- Рациональность. Продукты разрабатываются таким образом , чтобы уменьшить негативное воздействие на окружающую среду , трату природных ресурсов и количество дорогостоящих отходов, а также повышать эффективность их использования и снижать общие издержки.
9. Подобные продукты на рынках потребления будут +\- по стоимости эквивалентны «одноразовым» , т.к. не будет необходимости в логистики их доставки (которая имеет определённую стоимость), их количество потребуется существенно меньше. Это позволит производства разместить на национальных территориях.

Л.Гански считает , что именно сейчас существует возможность для реализации подобных идей , т.к.:
1. Экономический кризис породил недоверие к старым компаниям.
2.Кризис заставил людей пересмотреть свои ценности и приоритеты.
3.Борьба с климатическими изменениями повышает соимость веления бизнеса старыми способами , включая производство и продажу одноразовых товаров.
4.Демографический рост и тенденция к урбанизации повышает плотность населения.
5.На современном этапе развития возможности информационных сетей позволяет компаниям предоставлять более качественные, продвинутые и персонализированные услуги именно в тот момент , когда они необходимы.

Что тут сказать ? Темой мesh-модели «игровых площадок» я занимаюсь давно. Собственно , весь этот ЖЖ ей посвящён. В 7-ом году пытались её (тему) реализовать на рб-шном гос. уровне , но , увы. В 10-м году даже написал эссе в 7-ми частях по этому поводу. На рб-шном микроуровне начали пробовать в 8-ом и +\- есть определённые успехи. На стратегии 2013 Кашин достаточно любопытно определил неофициальную западную стратегию выхода из мирового кризиса - «пинание консервной банки на обочине» и жизнь сама найдёт выход. Неким образом книга Гански это подтверждает. Однако умница Хазин неоднократно утверждал , что если подходы к кризису и будут найдены , то только «у нас» , т.к. пока «мы» имеем возможность на проблему мирового кризиса взглянут «из-за грани» (т.к. вместе с современными знаниями и навыками имеют багаж СССР [те кому +\- за 40]) , куда вход западным интеллектуалам «невозможен» ...

Продолжение следует ....