?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
ЕС – замок из песка ?
Бесплатный сыр...
piatroff
А вот в Европе модель была несколько иная – в Европе образовался Евросоюз с интересной загогулиной – финансово-экономической системой. Так как крупнейшие кредитополучатели выступили государства, входящие в Евросоюз.. Широко известное суждении . Однако ...

Случилась у меня тут дискуссия о деталях рб-шных финансовых реалий , которая заставила меня вспомнить некоторый макроэкономические движки. Так вот , в классике жанра Регулятор (он же Це-банк) возвращает изъяты ставкой рефинансирования деньги в финансовую систему не только кредитованием банков нижних уровней , но и прямым финансированием гос. расходов (то есть даром). Финансирование «банков нижних уровней» (Це-банков гос., участников ЕС) есть , а «даром» нет , т.к. нет единого гос. ЕС.

  • 1
Европа, как мне показалось после 15 лет жизни в Германии, повторяет путь СССР, когда ставится цель достижения единого стандарта государственного управления и жизни в странах с совершенно разной историей (хотя и в пределах гееографической Европы) и во многомс разной ментальностью и трудовыми и нравственными заповедями. Поэтому и происходит финансирование слабых и малоперспективны стран, вроде прибалтийских, Греции, Португалии, за счет Германии. Мне кажется, что ЕС в скором будущем сократится до союза Германии, Франции и Бенилюкса, с сохранением нынешнего статус-кво границ и относительно сбодного перемещения. Правда и сейчас, несмотря на вступление Болгарии, Румынии, Венгрии и Прибалтики в ЕС, их жителям ограничены права по устройству на работу в Германии, например. Со временем, станет еще больше ограничений на экономическую деятельность в "старых" членах Евросоюза, да и весьма вероятны территориальные изменения в Европе. В Польше (бывшей немецкой Силезии) немцы уже десяток лет осваиваются и практически возвращаются. Чешская тяжелая промышленность практически уже немецкая, да немцы готовы уже предъявить претензии на возврат территорий в обмен на кредитование слабых стран ЕС..

Скорее всего , основные проблемы ЕС лежат именно в отсутствии единой структуры гос. управления. Аморфная брюссельская бюрократия претендовать на такой уровень качества гос. управления априорно не может. Неважно кто эти структуры будет создавать. Ранее в истории этим неоднократно в Европе пыталась «заниматься» Германия , но в силу тех или иных причин у неё это не выходило. Сейчас , возможно , в рамках требований исторического процесса (быть ЕС или не быть?) Германия этим в той или иной форме снова пытается заниматься. Об политэкономии вопроса современного кризиса (и в ЕС тоже) хорошо высказался Делягин.

  • 1