?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Гос. управление. Что , чего и как ?
Бесплатный сыр...
piatroff

 
1. Управление обществом  (а гос. управление – это управление обществом)  зиждется на управляемости , как возможностях  к изменениям без  разрушения и максимальная скорость таких изменений.
2. Управление.
- Управление – это воздействие субъекта на объект , в интересах достижения целей и задач субъекта.
- Управление   должно соответствовать состояние внешней среды и состоянию объекта управления.
- В процессе управления возникают ошибки (не ошибается только тот , кто ничего не делает).
- Если ошибки управления будут превышать некий пороговый уровень рассогласования с состояниями (объекта или  внешней среды) , то управляемость будет потеряна. К примеру , некто будет пытаться управлять  легковой машиной , как самолетом.  Я думаю , последствия подобных подходов   понятны.
- Если говорить об  обществе вообще  , то субъектом управления является  государство ,  объектом управления общество, а внешней средой весь остальной мир.  За потерей управляемости обществом  следуют  социальные потрясения , сиречь революции, – в истории подобных примеров предостаточно.
- Одновременно стоит заметить , что кроме самой ошибки в управлении  как таковой , предельная  абсолютная  величина   ошибки управления зависит от обеспеченности общества ресурсами. Больше ресурсов ,  предельная величина ошибки больше , и наоборот.
3. Управление обществом крайне инерционно.

В управленческом контексте , инерция – это затухание (исчезновение) целеполагающего воздействия субъекта на объект. Т.е. само воздействие то остаётся , но оно уже бесцельное…

Это связанно :

1. С масштабом  объекта (страны).

-  Количество «горизонтальных» управленческих иерархий. Сколько уровней управления в гос. существует. К примеру , чем больше страна . тем больше всевозможных территориально-административных образований , которые и являются этими «горизонтальными» уровнями. Понятное дело , что управляющий сигнал искажается (его целеполагающая составляющая) от уровня к уровню. Вплоть до …

- Количество «вертикальных»  звеньев в управлении (функциональных). В зависимости от направлений специализации гос. политики -  бюджет  ,финансы, армия , медицина , налоги, наука , органы гос. управления  и т.д.. К примеру, задумала Родина –Мать провести реформу мед. обслуживания  граждан, т.к. …  И понеслось согласования между «вертикальными» звеньями – с бюджетом , с финансами , с наукой , с органами гос. управления . И везде исходное управляющее воздействие искажается. Вплоть до …

2. С особенностями  общества, как объекта.
- Сами Структуры государства (как субъекта)  состоят из  людей ,  которые обладают профессионализмом ( навыками и знаниями ) и здравым смыслом.  С профессионализмом всё понятно – это знания различных технологий и умения их применять в рамках своей функциональности  (инженеры, экономисты , управленцы,  врачи , учителя, солдаты  и т.д.) , а вот здравый смысл - штука тонкая. Он от большего опирается на традиции общества и текущее мировоззрение. Вообще управляющее воздействие на общество возможно только , если цели и задачи находятся в рамках профессионализма и здравого смысла чиновников , как непосредственного органа гос. управления , воздействующего  на общество.
- Общество (как объект) сможет измениться под воздействием управления , если его (общества)  здравый смысл воспринимает цели и задачи. Пример обратного – декабристы , которые со своими целями и задачами были страшно далеки от народа.
- В том случае , когда цели и задачи управления носят высокобразовательный уровень (геополитика , макроэкономика и чего-то там ещё) , в котором обыденный человек разобраться не может , важно доверие или страх (как  фактор безусловного исполнения)  и общества и чиновников низшего и среднего звена  к высшему руководству, чтоб вопреки уровню своего  здравого  смысла они это управление проводили или воспринимали.

 

К чему я столь долго и нудно ?

В зависимости от:

1. В какой степени  идеологии  гос. политики является  «текстом» народа.

2. Наличие ресурсов , как допустимой величине ошибок управления.

3. Показателей инерции  общества (объекта)

- масштаба

- текущего состояния профессионализма и здравого смысла (объекта и субъекта)

 

Гос. управление , как стратегическое управляющее целеполагание , должно основываться на  доверии или страхе. Вот таких сугубо рациональных штуках.