Previous Entry Share Next Entry
Автопассионарность русских ценностей.
Бесплатный сыр...
piatroff
  Гумилёв в рамках своей теории предложил ряд терминов , характеризующих состояние массового здравого смысла этноса. Пассинарность и субпассионарность. Тут про это - http://ru.wikipedia.org/wiki/Пассионарность#.D0.9F.D0.B0.D1.81.D1.81.D0.B8.D0.BE.D0.BD.D0.B0.D1.80.D0.BD.D0.BE.D1.81.D1.82.D1.8C
 Действительно падение активности этносов наблюдается в истории постоянно. Убывает ли биологическая энергия у них или что там ещё - это для данного рассуждения не суть важно. Важно наблюдение , что на каком-то этапе пассионарность превращается в субпассинароность в силу каких-то закономерностей. В России это не работает. Каждый раз до основания опровергаем ценности и всё с ними связанное , а затем с энтузиазмом всё восстанавливаем заново. 

  Давайте попробуем рассмотреть этот вопрос с системной точки зрения. 
Есть мнение , что Бог после эксперимента с богоизбранным народом , как носителем его идеи , создал церковь , которая должна была стать теперь носителем его идеи. Но Церковь , как земной институт , наполняется всякими людьми – истово верующими и «функционерами». Это первое. В текущих взглядах существует два варианта отношения земной власти и церкви. Земная власть в руках церкви – «папацезаризм» и земная власть не у церкви – «цезарепапизм».Это второе.
  В рамках «папацезеризма» церковь становится единственным постановщиком задач для деятельности государства. Возникает идея строительства царствия божьего на земле . К чему это приводит во взглядах ? К материализму и как вариант , в рамках этого верования , к коммунизму. Коммунизм – это текущий тренд «папацезаризма», т.к. постановщиком задач является Идея и её интерпретаторы. Одновременно в церкви начинают преобладать «функционеры», т.к. конкурентно поля между «функционерами» и верующими почти нет. Пассионарии сменяются субпассионарисми. 
  В рамках «цезарепапизма» постановщиком задач для деятельности гос. становится не только церковь. Баланс верующих и «функционеров» нестабилен , т.к. наличествует конкурентное поле для церкви вообще. Эта ветка в истории человечества постоянно связанна с разрушением и воссозданием социальных форм (государств). Я думаю , что именно подобное дало возможность зародится такому иррациональному (рационально непригодному для повседневной жизни) явлению , как «русские ценности» , выбор которых неизменен уже много веков и на протяжении жизни одного поколения они проверяются самым кардинальным образом. Смена структуры баланса пассинарии-субпассионарии автоматическая. 
  
  Любопытно , создание СССР было в рамках тренда изменений «папацезаризма» , но великим он стал , когда полярность «папацезаризма» изменилась на «цезарепапизм» , когда в 50-х полярность обратно вернулась в основной тренд «папацезаризма» , СССР де-факто и исчез , а де-юре этот процесс продлился до 90-х годов.


  • 1
в России церковб всегда играла роль "чего изволите?" - или была под верховной властью, значит цезарепапизм - откуда иное напридумывали - невижу ни одного факта! Не более чем гипотеза, но не постулат = точно!

Есть много , друг Горацио,...

В академической (и около научной) литературе под "цезарепапизмом" и "папацезаризмом" понимается два сценария развития христианства - греческий и латинский.

Re: Есть много , друг Горацио,...

Определения этих понятий, между прочим, оперируют не ссылкой на конкретный "сценарий христианства", а отношениями между властью и церковью (кто доминирует в паре)...
А теперь ваш текст: "Любопытно , создание СССР было в рамках тренда изменений «папацезаризма» , но великим он стал , когда полярность «папацезаризма» изменилась на «цезарепапизм» , когда в 50-х полярность обратно вернулась в основной тренд «папацезаризма» , СССР де-факто и исчез , а де-юре этот процесс продлился до 90-х годов.
" - это чего такое?
Кому "любопытно"? Куда и почему менялся "тренд"? Его что "святым духом" надуло? Факты, даты, причинно-следственные связи?
Или Вы переписываете просто набор "околонаучных" слов откуда-то? Тогда - для кого это написано?

Определение этих понятий я дал в корневом посте. Что вас не устраивает ?
Теперь по существу вашего вопроса…
Коммунизм – это продукт а-с (англо-саксонской) мысли о справедливом устройстве мира , которая выросла из материализма. Материализм – это побочный (основной ? ) продукт усилий «папацезарийской» ветки христианства по построению царства божьего на земле. Россия – это не что-то там в космосе , на которое ничто и никак не влияет , а вполне находится в русле трендов мирового развития человечества. Кстати , существует мнение , что Никон пытался уже ввести именно «папацезарийскую» конструкцию в России , но … увы. Но я отвлёкся. Первые годы построения СССР очень даже ничего укладываются в «папацезарийскую» схему , где существуют иерархи «веры» , которые и определяют цели и задачи для земного жития–бытия. К примеру , троцкизм отлично смотрится в этом плане , где важна именно мировая революция , а остальное неважно. Тогда изменением полярности в схеме «вера-власть» в СССР стоит считать работу «О возможностях построения (чего-то там ) в отдельно взятой стране» и дальнейшую борьбу с троцкизмом и «пламенными революционерами». Обратите внимание – есть вера , корнями уходящая в христианство , с её иерархами и власть. Обратное изменение полярности схемы стоит считать воцарение коллегиального органа иерархов веры - бюро ЦК КПСС. И то …. Генеральный секретарь …. Но Союзу это было достаточно , чтоб почить в бозе…

Почему тренд менялся ? Потому , что в «папацезарийских» конструкциях допускается функционально изменение знаков полярности исключительно на мобилизационные периоды и только.


Вы писали:"создание СССР было в рамках тренда изменений «папацезаризма» (1), но великим он стал , когда полярность «папацезаризма» изменилась на «цезарепапизм»(2) , когда в 50-х полярность обратно вернулась в основной тренд «папацезаризма»(3) , СССР де-факто и исчез , а де-юре этот процесс продлился до 90-х годов.(4)" - не вдаваясь в тонкости, я вправе был ожидать от Вас доказать(подтвердить) четыре "агрегатных состояния" общества. Я не увидел ни одного доказательства(исторического факта) и вытекающего из этого следствия (вывода).
"Никон пытался уже ввести именно «папацезарийскую» конструкцию в России... " - это всё?

1. Думаю , что чьи-то права – это предмет договоренности сторон , а не является чем-то безусловным.
2. Конструкт «я не увидел , а значит...» - это помтодернистский концепт , который (постмодерн) вряд ли применим в дискуссиях о возможных системных связях ( концепт универсализма).

Теперь по существу ваших вопросов...
1-й этап условно можно обозначить , как мировая революция и всё такое. Иерархи декларировали цели построения «царства божьего» на всей земле. Множество иерархов , которые реализовали эти цели и задачи.
2-й этап построение (чего-то там) в отдельно взятой стране и изменение полярности (или в другой последовательности ). Именно этот этап связан с строительством суверенного государства и достижением значимых целей. Достижением максимального веса субъекта международных отношений , т.с. пика величия. Один иерарх.
3-й этап связан с обратным изменением полярности уменьшением «веса» на международной арене и итоговым исчезновением. Обратно множество иерархов.

Re: на мобилизационные периоды и только

- у нас не было других периодов (не "мобилизационных") - факт! С 1917 года война или подготовка к новой войне. Посмотрите мои посты на тему "ко дню защитника отечества" - там все изложено.
1990 год - между прочим, вершина мобилизационной политики - просто "надорвались".

Re: на мобилизационные периоды и только

Мобилизационные периода характерны достижением значимых целей , требующих максимального напряжения сил и средств. К примеру , существует мнение , что проект Арзамас стоил , как все затраты СССР во 2-ой МВ, и осуществлялся он в разрушенной войной стране. Последней значимой целью следует считать – Гагарин в космосе , а дальше «холостой ход» инерционного движения.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account