Previous Entry Share Next Entry
Изменения в глобальной рыночной среде , как предтече востребованности идеологии фашизма
Бесплатный сыр...
piatroff
Глава 1. Академическая муть.  
В существует мнение , что у рынка есть несколько стадий его жизни:
1. Зарождение рынка.
Потребители:
Не заинтересованы в товаре 
Не знают о его потребительских качествах
Испытывают какое-нибудь сильное желание , но его невозможно удовлетворить предлагаемыми товарами
Выигрывает тот , кто угадал потребность и придумал бизнес
2. Формирование рынка
Товар находит своего покупателя
Отсутствует конкуренция между производителями (поставщиками) 
Предлагаемый товар уникален 
Выигрывает тот , кто лучше производит
3.Экстенсивыный рост
Возникает конкуренция между производителями (поставщиками) 
Число потенциальных потребителей очень велико
Появляются модификации товара
Выигрывает тот , кто лучше продаёт
4. Интенсивное развитие
Число потенциальных потребителей относительно невелико
Появляются товары заменители
Конкуренция становится жесткой
Возникают брэнды
Выигрывает тот , кто лучше убеждает в том , что его товар лучше.
5.Зрелость
Практически не остаётся потенциальных потребителей
Существующие брэнды мало отличаются 
На первый план выходит качество удовлетворения потребности
Выигрывает тот , кто обеспечивает лучший сервис.

Глава 2. Фашизм. 
Взято тут - http://martinis09.livejournal.com/150400.html#cutid1 

Фашизм – протестный вариант, или (В. Цымбурский) – одна из двух[4] форм восстания нации против попыток вписать нацию в дискомфортный для нее мировой порядок на правах нации «второго сорта». Эта форма восстания имеет свои отличающие его черты, посмотрим на теоретический эталон фашизма, это: 
Во-первых, четкое противопоставление «мировым нормам», правилам игры, определившимся в капиталистической мир-системе, ценностей данного народа, нации - т.е. ставка на свои неотъемлемые, не экспроприируемые миропорядком истоки циркуляции стоимости и баланса сил; на «кровь и почву» - исконные культурные начала данной нации и ее первооснова, где антропология черпает прообразы восстания политического в противовес диктуемым ей извне. 
Во-вторых, тоталитарная техника власти через посредство партии-авангарда, как собрание «лучших сил народа», снимающей противопоставления общества и государства, становящейся над формальными структурами государства. Партия-авангард притязает на снятие разрыва между элитой и массами, превращая каждый человеческий атом общества в «единой силы частицу». 
В-третьих, в своем восстании фашизированная нация стремится внутри себя снять классовые противоречия, нейтрализовать конфликт богатых и бедных, экономических «верхов» и «низов» нации. Поэтому при фашизме не происходит экспроприации и физического истребления заправил экономики, но «хозяев жизни» склоняют консолидироваться с низами своей нации на основе морального единства, на основе своих исконных первоначал, во имя которых «нация-пролетарка» поднимает бунт против не устраивавшего ее мира.
В-четвертых, такие режимы обречены на насилие по отношению к другим нациям [3].


Глава 3. Бытиё влияет на сознание. 
1. Существует утверждение – «Бытиё определяет сознание». Думаю , уместней звучало бы «Бытиё влияет не сознание» , как и что-то там ещё...
2.Своей деятельностью человек изменяет среду своего обитания (бытиё). Общественно-экономические формации (ОЭФ) - это так же деятельность человека. Капитализм – это ОЭФ.  
3. Средой ОЭФ капитализм является рынок. 
4. Существует мнение , что у среды- рынка есть 5 стадий развития , которые изменяются последовательно от 1-ой ... до 5-ой. В каждой стадии есть определённые акценты сознания , которые влияют на успех в деятельности людей. К примеру, на 2-ой стадии родился либерализм и его антитез марксизм. Писал тут - http://piatroff.livejournal.com/776.html
5. На определённом этапе развития человеческой цивилизации ОЭФ капитализм масштабировался до глобализма , со всеми своими закономерностями. 
6. И сейчас глобальная экономика дошла до своего предела - 5-ой стадии развития среды-рынок , где концептом успеха является - качество (!) удовлетворения потребности
Качество – это культурный концепт , т.с. стандарт «хорошо-плохо». В различных культурах понятия о качества разные.
Это значит , что во всех субэтносах глобального мира  инициируется (?) поиск своей идентичности для определения стандартов качества для 5-го уровня развития среды-рынок.  

Вывод:
Все страны без исключения , участвующие в глобальной системе конкурентной рыночной экономики , подошли в поле перехода от аксиом «демократии и рыночных институтов» к аксиомам идеологии фашизма....

  • 1
кстати, если следовать логике "стадий жизни рынка", то шестой стдаией становится его смерть и переход к распределительной экономике)

(будем надеяться, что к "экономике дара")

"во всех субэтносах глобального мира инициируется (?) поиск своей идентичности для определения стандартов качества для 5-го уровня развития среды-рынок" - нет, всех загонят под одну западноцентричную гребенку - на то он и глобализьм:(

Точно так. Если следовать логике стадий жизни , то последняя стадия глобального рынка становится предтече сценария тов. Фукуямы и переходит в международных отношениях к «войне всех против всех» или региональной «распределительной экономике» , но глобализм , как определённое текущее явление , лишается своего субъекта управления и исчезает. Римский мир (чем вам не глобализм того времени ?) однажды также исчез....

!согласен со всем, кроме "Римский мир однажды также исчез" - римская (и варварская - кельтская) цивилизации не исчезла - элинизм, слившись с гебраизмом, слега заретушировал варварство, и приняв христианство породил европейскую цивилизацию,

а затем, отказавшись от христианства, превратился в "современный Запад" - снова вернувшись в состояние "заката римской империи" - http://martinis09.livejournal.com/131143.html#cutid1

Высший пилотаж управления микроструктурами сейчас – это управление средой организации для реализации её целей (аксиомами среды организации) , т.е. существует субъект целеполагания (тот , кто формирует цели) , существует объект приложения усилий субъекта и существует среда , которая определяется её (средой) аксиомами.
Римский мир – это определённое , акцентированное в истории человечества триединство. Исчез субъект – Римский Мир растворился , но не исчез…

история поворачивается вспять

субъект целеполагания - а вот здесь самое интересное, Европу возвращена в дохристианское состояние, по уровню приблизительно соответствующее эпохе Траяна - Диоклетиана - начла правления Константина (условное сравнение, есссессено), как раз совпадающее с периодом оттока последователей иудаизма в христианство и резкое падение финпотоков, что повлекло создание обиженным раввинатом пятикнижия - Торы, - где основной темой ереси (по другому и не назовешь - Старый Завет там не котируется) фанатики вывели борьбу с христианством

Можно сказать, "таки да", заветы злобного раввината воплощены в жизнь

Простое ( без адаптации) копирование...

Таки , да. Я не настолько хорошо знаком с историей Рима , но выглядит убедительно . Простое копирование переносит всё - и слабые и сильные стороны прототипа. Думаю , в эпоху Возрождения такие тонкости были ещё не доступны.
В «Проекте Россия» (3-й том ПР ) хорошо описан этап «богоизбранного народа» (невзирая на его (ПР) манихейскую канву).

@подошли в поле перехода от аксиом «демократии и рыночных институтов» к аксиомам идеологии фашизма@ - важное уточнение - не фашизма, а тоталитаризма
фашизм - идеология, использующая некие примарные основы - "кровь и почву" нации. Иногда вокруг них создается легенда - не важно, главное - на первом месте ставятся национальные интересы. А о каких сейчас. "национальных интересах" можно говорить? "Общедемократические человеки" - вот объекты политики...

Хотя нет! правильнее будет говорить так - "есть такая нация!"))
но ее не называть)

Всё же именно фашизм.

Предложу следующую логику:
1. Это следствия и изменения среды-рынка , которая (среда) зиждется на конкуренции.
2. Конкуренция зиждется вокруг параметра экономическая эффективность (ЭЭ). У кого ЭЭ лучше , тот и побеждает в конкуренции.
3. «Земля и кровь» - наиболее мощная и просто запускаемая идентичность. ЭЭ инициализации подобной идентичности наиболее высокая.

Имеем тоталитаризм вокруг наиболее ЭЭ идентичности , а «национальная идея» формируется просто - они (вставляется по усмотрению и в рамках текущего политического момента) отбирают наши рынки.
Итог – война всех против всех (в той или иной форме).

Re: Всё же именно фашизм.

да, но здесь вопрос целеполагания, кто управляет процессом и кто является выгодополучателем - фашизм: национальная элита, управляющая/манипулирующая массами (эгалитарная форма демократии, финально тоталитиризация), или либерализм: внешняя элита, опирающаяся на "общечеловеков" (если не сопротивляются, то носит форму "soft power", сопротивляются - Ирак). Но тоталитаризация при "либерализме" так же неминуема дальнейшей абсолютаризацией концентрации капитала - деньги превратятся в чистую власть и состоится финальный переход на распределительное общество с парамасонерской финэлитой во главе. В принципе, мы уже близки к этому состоянию

Re: Всё же именно фашизм.

Кто управляет изменениями аксиом среды человеческой цивилизации ? М-да… Вопрос однозначно и исключительно философский . Я в подобных вопросах предпочитаю оставаться на описательных позициях. Среда меняется , меняются и формы проявления процессов в такой среде. В логике изменения среды-рынка видится , что будущие формы не будут основаны на классификации деления по уровню ЭЭ , т.к. эпоха подобных делений умерла вместе с представлениями о «бесконечности рынков». Формы «либерализм-коммунизм» станут достоянием «пыльных архивов» , а вот фашизм (со всеми его функциональностями) станет одной из точек новой системы координат среды новых аксиом ….

Re: Философский? Практический!

http://martinis09.livejournal.com/140438.html#cutid1 - это к тому, что рождается первым - теория или практика

Думаю , это частный случай дарвинизма элит...

У вас есть интересные рассуждения о дарвинизме геополитических элит. Я о чём-то подобном рассуждал тут - http://piatroff.livejournal.com/6266.html
Аксиомы глобальной среды формируются в результате конкурентных воздействий на неё «особых народов». Я бы не взялся утверждать , что воздействия исключительно одного «особого народа» определяет историю человечества всегда. На каком-то историческом этапе в силу тех или иных причин – подобное возможно , когда тот или иной «особый народ» получает конкурентные преимущества , но только на ограниченном этапе действия подобных конкурентных преимуществ. Финн-элита может существовать в среде-рынок , где эти самые конкурентные преимущества у неё возникают. Выгорает среда-рынок в «фашизме» – исчезает финн-элита . На микро уровне подобное уже происходило в истории человечества ...
Поэтому , кто управляет конкурентными изменениями глобальной среды у меня нет ответа.То ли бытиё определяет сознание , что ли сознание определяет бытиё...

Re: Думаю , это частный случай дарвинизма элит...

да спорить тут можно до бесконечноти, особенно за рюмкой чая)

мне кажется, что нужно воспринимать все так, как есть...

если хватит сил и времени, почитайте вот это - http://martinis09.livejournal.com/135886.html#cutid1 - там есть несколько удачных мест - по крайней мере, начало и конец))

>>Это значит , что во всех субэтносах глобального мира  инициируется (?) поиск своей идентичности для определения стандартов качества для 5-го уровня развития среды-рынок.

На мой взгляд:

Поиск идентичности - это постоянный процесс встраивания себя в гармонику мира. Подстегивается поиск - есть такое. В-общем по видимому Вы описали стандартный процесс развития, хотя и оно бывает разным.


>>Все страны без исключения , участвующие в глобальной системе конкурентной рыночной экономики , подошли в поле перехода от аксиом «демократии и рыночных институтов» к аксиомам идеологии фашизма....

Без сомнения , финансово-экономический кризис подстегнул и до сих пор мотивирует осознание механизмов первопричин формирующих и участвующих в глобальной системе конкурентной рыночной экономики всеми странами-участниками , но вывод я вижу чуток аллогичным .
Поскольку в различных культурах здоровый национализм - благо навроде румяных пельмешек, и понятия о качестве разные и сами эти понятия изменяются относительно медленно, то тут скорее всего основная причина - рост понимания роли аксиом «демократии и рыночных институтов». А сие возможно в полной мере - если глядять на систему аксиом «демократии и рыночных институтов» глазами из других систем , одной из которых действительно является идеология фашизма. Выбор последних, в эпоху модерна-постмодерна правда пока невелик - социализм, капитализм, автототалитаризм, фашизм и их вариации. Говорят, что пост-модерн может родить не то сына, не то дочь - но это мы еще посмотреть.

Безусловно ценной выглядит идея параллельной экономики) Здраво, только пока невидно куда там и что …

<<На мой взгляд:

Поиск идентичности - это постоянный процесс встраивания себя в гармонику мира. Подстегивается поиск - есть такое. В-общем по видимому Вы описали стандартный процесс развития, хотя и оно бывает разным.>>

Любая идентичность состоит из многообразия каких-то артикуляций , присущих конкретному архетипу народа. Вы совершенно верно обозначаете , что этот процесс формообразования (артикулирования ) бесконечен. А вот среда-рынок ( только она) в своей 5-ой стадии «выбирает» (масштабирует и усиливает) ту форму из этого многообразия , которую наиболее ЭЭ. И именно эта форма на какой-то период (пока среда-рынок «не выгорит» в своей гонке за бесконечным экономическим ростом) становится идентичностью. Наиболее «дёшево» (Экономически Эффективно) запустить формы , связанные с «землёй и кровью».
Змея кусает себя за хвост... От «войны всех против всех» к «общественному договору» к «войне всех против всех»...


  • 1
?

Log in

No account? Create an account