?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Звезда и смерть одной культурной традиции или в тапочках вход воспрещён.
Бесплатный сыр...
piatroff

 Глава 1. Академическая муть.

  В существует мнение , что у рынка    есть  несколько стадий его жизни:

1. Зарождение рынка.

Потребители:

Не заинтересованы в товаре

Не знают о его потребительских качествах

Испытывают какое-нибудь сильное желание , но его невозможно удовлетворить предлагаемыми товарами

Выигрывает тот , кто угадал потребность и придумал бизнес

 

2. Формирование рынка

Товар находит своего покупателя

Отсутствует конкуренция между производителями (поставщиками)

Предлагаемый товар уникален

Выигрывает тот , кто лучше производит

 

3.Экстенсивыный рост

Возникает конкуренция между производителями (поставщиками)

Число потенциальных потребителей очень велико

Появляются модификации товара

Выигрывает тот , кто лучше продаёт

 

4. Интенсивное развитие

Число потенциальных потребителей относительно невелико

Появляются товары заменители

Конкуренция становится жесткой

Возникают брэнды

Выигрывает тот , кто лучше убеждает в том , что его товар лучше.

 

5.Зрелость

Практически не остаётся потенциальных потребителей

Существующие брэнды мало отличаются

На первый план выходит качество удовлетворения потребности

Выигрывает тот , кто обеспечивает лучший сервис.

 

Глава 2. Лирическая.

 Жила была культурная  традиция. Всё у этой традиции было чин по чину – и политика и экономика и культура. Как и все порядочные в то время, культурная жизнь была связанна    с «религиозным мракобесием» , как целью  существования традиции . И колбасило её и корёжило , но жила и была. Что-то бродило в ней на уровне коллективного бессознательного и периодически что-то эдакое сознательное выплёскивалось:

- То идею профессионализма , как   неканонического служения  Богу родят.

- То идею , что моле де Господь  сотворил людей , бо ему  одиноко одному , и он ждёт не дождётся когда люди до него вырастут.

- То идею , что коль Господь создал весь мир , то мир принципиально познаваем.

В общем ,  много разного навыдумывали.

Доигрались…

1. Зарождение.

Лет 300 назад грянуло у неё  по самое не балуй. И НТР (научно-техническая революция) и Реформация Церкви (куда-то пора уже было артикулированное бессознательное  пришпандоривать) и Буржуазная революция (денех у людей стало много , да и самих таких людей уже стало немало , а всё в халопах…).

  Похоронили богатство , как признак порока. Заявили - "Хочешь узнать, возлюбил ли господь человека - проверь его банковский счет" (с) Кальвин. А чё ? Нормально. И профессионализм, и универсальный индикатор его туточки, и  абсолютный показатель бесконечного роста любви бога.

 

2. Формирование рынка.

Очень всё удачно артикулировалось. И  попёрла  у неё не по детски  экспансия.

 Буржуины пыхтят – осваивают всё новые и новые торговые рынки , зарабатывают любовь Бога. Учёный люд напрягается в профессионализме , чтоб буржуины купили у них продукты их труда. Протестантские церковники осеняют всё это божьей любовью. Отгрохали целые колониальные империи. Но и своих «неудачников» без «божьего счёта» гнобить начали, тем более только свои «неудачники» подходили для профессиональной эксплуатации индустриальных придумок учёного люда. Лепота . Колонии жаждут  индустриальный  товар , колониальные ремесленники стёрты в пыль качеством и себестоимостью. Рынок , как экономическая категория безконечен. Торгуй себе и торгуй результатами своего «труда». Чудо , а не времена для  традиции. Богатеют. Богоизбранность  и всё такое в умах процветает.

 

3.Экстенсивыный рост.

 Где-то «по дороге» потеряться  боженька со своей любовью. Учёный люд постарался – стал утверждать , что Бога нет , а есть действие универсальных законов (мир – «строительной площадки) , а люди типа рациональные роботы  винтики – шпунтики. Но не растерялись . Артикулировали  либерализмы (всегда бродил , гад такой , на уровне архетипов в головах у любимцев Бога).  Но , как-то своих «неудачников»  много оказалось. У них (неудачников) возникла потребность в модификации этого «товара». В тех же пенатах  возник  марксизм с идеей , что буржуи  ворует результаты труда  «неудачников» , что крайне нечестно. А тут ещё колонии волновались. В общем , обратно бурно грянуло у традиции. Стала она с дуру для всех остальных традиций  универсальной с этой марксовой справедливостью. Пошёл активный обмен из традиции в остальной мир всех придумок учёного люду. И стало оседать  у других  традиций. У кого-то практически полностью , а у кого-то частично. Но рынка , как экономической категории, было ещё много. Уживались как-то ещё.

 

4. Интенсивное развитие.

В большом мире  возникли брэнды традиций.  Чтоб быть точным – два. Традиция как-никак  стала уже универсальной.  Один марксов , другой либеральный.  Один брэнд под марксовы лекала отгрохал корпоративное гос. – по всем правилам фортификации. Необходимо отметь , что отгрохал в целом справно , однако «чёрный вход» не законопатил. Другой брэнд – в старых правилах. Рынка , как экономической категории , уже для всех  мало. Марксов брэнд пускал корабли в космос.  Другой брэнд    упирал на индивидуальной потребление и кальвиновский счёт. Конкурировали. Перестал марксов брэнд запускать корабли в космос и натекли по «чёрному входу» порции вирусов о возможностях невозможного от конкурентов. В общем-то , удачно всё закончилось для традиции .Идеи прогресса и «кальвиновского счёта» получили  ещё шанс на некоторое время.

 

5.Зрелость

Д-а-а…. именно тут у традиции начались чёрные времена. Традиция – на то и традиция , что она неуниверсальна. Иначе какая – это традиция , в мире , где традиций много ? А тут ещё рынок , как экономическая категория , стал вообще мал. Земля то , хоть и круглая , а маленькая. Чтоб дальше накапливать денежку , нужно всему миру предлагать именно тот продукт , который он желает на индивидуальном уровне человеков , объединённых в другие  традиции , за который он может платить денежку.  Это надо стать всеми традициями сразу или переделать все традиции на свой манер. О, как.

 

Глава 3. Резюме.  

 Думается мне , что дальше в глобальном мире  все традиции разбегаются по своим квартирам  - своим рынкам сбыта , как экономической категории. Героиня  же нашего повествования  остаётся у разбитого корыта- в поисках чего-то более основательного , чем «кальвиновский счёт».