?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Кризис и РБ. Часть 2.1. Институциональная Среда для бизнеса в РБ.
Бесплатный сыр...
piatroff
Кризис и РБ. Часть 1. Вводная.
Кризис и РБ. Часть 2. Прекратить «кошмарить» бизнес.
Кризис и РБ. Часть 3. Точка бифуркации ...

Кризис и РБ. Часть 4. Внешняя среда...
Кризис и РБ. Часть 4. (дополнительные материалы).


В Части2. отмечалось , что в идеале рыночная экономика – это саморегулирующийся механизм , которому любые кризисы нипочём , а бизнес является одним из важных принципов работы рыночной экономики. Практический опыт прошлого века показал , что для рыночной саморегуляции необходима Институциональная Среда ИДЕАЛЬНЫЙ РЫНОК , на котором присутствует ИДЕАЛЬНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ. В реальности таких явлений практически не встречается. Однако , чем больше институциональная среда (ИС) будет соответствовать Идеальному рынку (ИИ) , тем больше будет саморегуляции в экономике.
Выделим важные моменты , которыми характеризуется Идеальный рынок :
1.Неограниченное колл-во покупателей и продавцов товаров и услуг.
1.1. С точки зрения современных воззрений максимальное подобие ИИ можно создать , если добиться определённых значений показателей ИС , таких как :
- Коэффициент Джини (индекс Джини) — статистический показатель, свидетельствующий о степени расслоения общества данной страны или региона по отношению к какому-либо изучаемому признаку (к примеру, по уровню годового дохода — наиболее частое применение, особенно при современных экономических расчётах). Чем он ниже , тем больше покупателей этого рынка вовлечены в экономический оборот.
- Индекс Херфиндаля или Индекс Херфиндаля-Хиршмана (англ. Herfindahl-Hirschman index) (также известен, как Индекс Герфиндаля-Гиршмана) используется для оценки степени монополизации отраслиКоэффициент Херфиндаля-Хиршмана показывает, какое место, долю на данном рынке занимают продавцы, владеющие малыми долями. Чем он ниже , тем больше продавцов.
2.Свободный вход и выход из него
3.Свободные цены
4.Однородность одноимённых продуктов на рынке
5.Отсутствие давления и принуждения со стороны одних участников по отношению к другим

Давайте попробуем применить эти академические умности на практике. В текущий период перед РБ стоят следующие задачи:

2.1 Ликвидировать отрицательное сальдо ВТБ (внешне –торгового баланса) и тенденции , приводящие к такому положению дел.
2.2 Улучшить ПБ (платёжный баланс).
2.3 Создавать рабочие места.

Направления гос. политики РБ , которые сформируют ИС максимально близкую к ИИ , для запуска с помощью бизнеса механизма в экономике , который подобен саморегуляции рыночной экономики.
1.Неограниченное колл-во покупателей и продавцов товаров и услуг
Достаточно известно , что именно малый и средний бизнес создаёт то самое большое количество продавцов , которые имеют малую долю на рынке. Однако в рамках наших рассуждений стоит классифицировать рынок РБ по территориальному признаку – внутренний и внешний , т.к. одной из важнейших задач является – ликвидация отрицательного сальдо ВТБ. Сразу же видится , что бизнес может заняться производственной деятельностью по импортозамещению на внутреннем рынке РБ и ...
М-да... предприниматели с рынка Ждановичи будут в производственной деятельности конкурировать с международными концернами ? Выглядит немного смешно. Однако , стоит вспомнить аналогичный опыт Японии и Кореи , когда в рамках специальной государственной политики создавались концерны , которые состояли из таких самых «предпринимателей с рынка Ждановичи» , а потом успешно действовали на рынке внутреннем и внешнем. В новейшей истории РБ , в процессе формирования государственных органов и организаций были созданы государственные концерны - Концерн "Белнефтехим", Концерн "Белгоспищепром", Концерн "Беллегпром", Концерн "Белбиофарм" , Концерн "Белэнерго" , ГО «Белресурсы» . Не вижу препятствий , чтоб не повторить успешный мировой опыт по организации «предпринимателей с рынка Ждановичи» в рамках гос. концернов. Думаю , гос. концерны , в которые будут включены кластеры саморегуляции , успешно смогут конкурировать с международными концернами . Как минимум , за свой внутренний рынок.
Что касается максимального приближения ИС к ИИ в рамках максимально большего кол-ва покупателей , то бизнес сейчас создаёт ~ 54.1% рабочих мест , а при производственной деятельности будет ещё больше.
2.Свободный вход и выход из него
Для формирования ИС максимально близкой к ИИ , вступление и выход из такого государственного концерна должно быть максимально упрощенно. На сегодняшний день вступление в концерн связанно с пакетом документов серьёзного экономического уровня + добровольное предоставление сведений концерну , которые относятся к коммерческой тайне предприятия. Думаю , «предпринимателей с рынка Ждановичи» вряд ли заинтересуют такие условия. Это нужно серьёзным образом изменять.
3.Свободные цены
Цены на продукцию таких концернов совершенно свободно можно не регулировать , т.к. эти цены будут конкурентно ограниченны предложением международных концернов.
4.Однородность одноимённых продуктов на рынке
Совершенно не составит труда деятельность «предпринимателей с рынка Ждановичи» , состоящих в таких концернах , ориентировать на производство товаров ранее поступающих в РБ по импорту.
5.Отсутствие давления и принуждения со стороны одних участников по отношению к другим
Внутри таких концернов организовать деятельность «предпринимателей с рынка Ждановичи» таким образом , чтоб они не вступали в конкурентные отношения , арбитром в которых вынужденно было бы выступать руководство концерна , чтоб избежать коррупционных схем.

  • 1

Re: Прикольный блог

Спасибо. Писалось год назад , сейчас бы исправил некоторые шероховатости.

  • 1