?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Кризис и РБ. Часть 7. Основная и заключительная.
Бесплатный сыр...
piatroff
Кризис и РБ. Часть 1. Вводная.
Кризис и РБ. Часть 2. Прекратить «кошмарить» бизнес.
Кризис и РБ. Часть 2.1. Институциональная Среда для бизнеса в РБ.
Кризис и РБ. Часть 3. Точка бифуркации ...

Кризис и РБ. Часть 4. Внешняя среда...
Кризис и РБ. Часть 4. (дополнительные материалы).
Кризис и РБ. Часть 5. Возможности.
Кризис и РБ. Часть 6.Эпикриз.

Неким последним пазлом в общую картину для меня послужил мой практический опыт.
Проанализировав состояние интересующего нас рынка , обнаружил там «нишу» , где в широкой гамме соотношения цена\качество импортных товаров , представленных на внутреннем рынке РБ, может поместиться и «зроблено у РБ».
Пригласили специалиста , который предложил технологию и варианты необходимого оборудования. Инвестиции только в самое простое оборудование ~ 100 тыс. у.е.. Собственно , и инвестиции не очень большие (банки кредиты под это дают) , но рынок мал. Окупаемость проекта 6-7 лет . А с учётом кризиса и «падающих рынков», то риски ещё более увеличиваются .
Изучили наличие такого оборудования в промышленности РБ. Такой оборудование есть , т.к. интересующий нас товар – не «космический корабль». Там стоит новейшее автоматическое швейцарское оборудование за 400 тыс. у.е., там стоит то за 40 тыс. у.е., а там стоит это за.... В РБ сейчас активно проводится политика импортозамещения , где гос. тем или этим поощряет закупку нового оборудования гос. предприятиями.


Один мой старинный дружище из научной среды в рамках рассуждений о возможных планах его научных защит как-то высказал следующее утверждение - «любой научный труд – это ~ 400 страниц описания уместности применения тех или этих определений и , собственно , 1-2 страницы самой авторской мысли».

Производство любого товара или услуги - это определённа последовательность технологических операций. Каждая из технологических операций – это работник , обладающий определёнными профессиональными знаниями и навыками, или промышленное оборудование . Любой уровень сложности тех. процесса - хоть это уборка дворниками улицы, хоть запуск Гагарина в космос.

В РБ сложилась интересная ситуация , когда гос. промышленные предприятия покупают (покупали) всевозможное оборудование , которое начинает «разгонять» итоговую цену товаров и услуг , происходящих с территории РБ , своими амортизационными отчислениями , а производственные мощности этого оборудования используется далеко не полностью . В кризис эта ситуация обострилась нераспроданными «складскими запасами».


В Части 2 своего эссе я отмечал - В рамках п.2.1. на кону по 2009г. импортозамещение в пределе ~ 11 427, 6 миллионов долларов США и безбрежные «голубые океаны» экспорта.
Для этого «всего» лишь нужно ориентировать предпринимательство на производственную деятельность . Вот , так всё просто ... м-да. Есть «ряд» сложностей:
1-я. РБ , чтоб обладать производственным потенциалом ,необходимо было вкладывать очень большие деньги в ОС. По 2009г. инвестиции в основной капитал в 2009г. ~ 16 млрд. долларов..


Итак , у РБ есть:
1.Основа рыночной саморегуляции - бизнес.
2.Основа любого производственного процесса - оборудование и люди.
3. Существуют структуры для реализации целевой государственной политики рыночной саморегуляции в промышленности , которые уже (!) встроены
в необходимую структуру содержания государственной политики в кризисный период -
Корпоративное государство + культура власти (лидера) + культура роли (бюрократическая культура)+ собственность (частная в меньшей доле и общественная в большей) = ...

4. В РБ уже есть система гос. управления , которая может проводить ту или иную политику.

И вот какая штука получается.
Программа выхода РБ из-под влияния мирового кризиса – НЕ требует дополнительных вложений , НЕ требует кардинального изменения структуры экономики РБ , НЕ требует смены социальных институтов РБ , НЕ вступает в противоречие с политикой субъектов мировой политики.

Это всего лишь «небольшая» перенастройка процессов в РБ.
Основные её направления :
1. Создать публичный реестр производственных технологических операций , которыми обладают предприятия. Думаю , большинство из этих операций недозагруженно.
2. Оператором доступа к этим недозагруженным тех. операциям сделать уже имеющиеся в гос. управлении структуры - Концерн "Белнефтехим", Концерн "Белгоспищепром", Концерн "Беллегпром", Концерн "Белбиофарм" , Концерн "Белэнерго" , ГО «Белресурсы». Может быть расширить их состав.
3.В рамках этих организаций создать Институциональную среду , которая будет способствовать «запуску» рыночной саморегуляции.
4.Разрешить предприятиям , которые представили своё оборудование + людей , обладающих знаниями и навыками , в реестр производственных тех. операций , считать издержки на основе не фактического использования , а на основе возможной максимальной загрузки.

Чего реализацией этих подходов можно добиться ?
- по 2009г. импортозамещение в пределе ~ 11 427, 6 миллионов долларов США и безбрежные «голубые океаны» экспорта.
- Кардинальное снижение себестоимости традиционных товаров и услуг РБ , которые ранее производила промышленность РБ.
- Сохранения РБ , как социального института, определённого вида.


Возможно , такая перенастройка РБ и выглядит сложно , но далеко не сложнее , чем было в 2-ю МВ организовать в СССР вывоз и запуск на новом месте заводов из под носа у наступающих немцев.


  • 1
1. Если это будет связанно с уменьшением величины себестоимости товаров и услуг ,а это будет связанно , то очень даже серьёзный мотив. Если организации любой форме собственности предложить сторонний заказ на свободные у неё мощности , то не только побежит – полетит за этим заказом, т.к. уменьшатся производственные расходы (амортизация) + к этому , на этот заказ уйдёт часть её накладных расходов . Это даст возможность снижать цену на товары и услуги, но получать прежний доход.
2. Что есть , то есть. В рамках такого концептуального понимания развития событий в 2006г. пытались туда вступить. Жесть . Но стоит заметить , что наше участие тогда совершенно не помогало концерну выполнять целевые показатели того периода. Но если специальная гос. программа с четкими целевыми индикаторами + к этому специальную законодательную среду , которая «оградит» производственников от «нормотворческого зуда» министерств и ведомств ( уместность применения при проверке тех или иных положений ~ 90 000 нормативных актов к конкретному предприятию будет обязательно согласовываться концерном в рамках специальных законодательных и политических полномочий) , то продукт может стать привлекательным для частных производителей.
3. Сам по себе ИИ – это совершеннейшая утопия , но благодаря специальным (!) усилиям (гос. программе) , что-то сопоставимое для участников концерна сделать можно . У японцев с корейцами в середине 20-го века получилось же ?
4. Да , можно и нужно более тщательно разбираться , особенно если пытаться выстраивать в концерне бизнес-процессы по-новому. Но это уже тактические задачи в рамках этого обсуждения.

Честно , философии не очень хотелось бы в этой сугубо практической теме. В своё время растекался мыслью тут ,но концептуально:
1. Существуют народы .
2. Своё жите-бытие народы проявляют в трёхкоординатном пространстве : экономика (как процесс добычи и распределения ресурсов) , политика (как управленческие процессы по организации жизни народа) , культура (как некий изменяющий форму , но не содержание , свод аксиом , в рамках которых народы определяют своё хорошо-плохо в текущий период).
Так было до нас , так будет после нас. Нужно выстраивать нашу экономическую систему в рамках наших текущих интересов , а не решать проблемы недозагруженных мощностей мировой экономики. Причём , наращивать производственные мощности не придётся , всего лишь изменить логистику использования уже имеющихся . Про финансы , функцию денег «сбережение и накопление» в привязке к этому подходу к организации экономики я писал в другой теме.

  • 1