Previous Entry Share Next Entry
Где деньги , Зин ? Навальный , Транснефть и всё такое ...
Бесплатный сыр...
piatroff
Собственно , уже много об этом исследовании Навального написано. Хочу отметить ряд моментов:
1. Заключение Счетной палате Российской Федерации в 2008 году.
Тот , кто хоть раз подвергался проверки финансово-хозяйственной деятельности , представляет , что любое заключение - это:
- следствие определённой политики (благожелательной или нет) в отношении проверяемого субъекта
- следствие компетентности проверяющих
Крали при строительстве ? Конечно да. Но вот сколько ? Я бы оставил вопрос открытым и не стал бы очень даже очень ссылаться на заключение Счётной палаты. На обычный ангажированный вопрос по теме Навальный - Транснефть – «А ты что , за воровство бюджета вообще !?!?» , я бы ответил изречением из одного известного источника – «Пускай кинет в неё камень тот , кто без греха».
2. Вообще по материалам Навального. Как-то этот известный ЖЖ-ст постил свою переписку с ГУВД г. Москвы о поставках Роснефти с 2005 по 2010г. Китаю сырой нефти в размере 48,5 млн. тонн по фиксированной цене в 40 долл.. при росте цены на нефть в 2008г. аж до 150 долл.. Лично у меня тогда было ощущение – жесть попила гос. бюджета. Мрачные личности с вереницей денег в КАМ-азах пересекают границу , а потом Куршавели , девочки в ваннах шампанского и дачи на Рублёвке и Ницце. Но блогер Навальный как-то забыл (?) упомянуть (с учётом его мега информированности) , что эти деньги пошли на выкуп активов ЮКОС-а и другого гос. компаниями , а откатов китайцы никому не давали , т.к. сделали предоплату в 2005г..
3. Лично меня неприятно удивило страшная неэффективность сравнения бюджета аналогичных планов(!) строительства ЮКОС-а и реального(!) бюджета строительства Транснефти , которая однозначно подтверждала мега-попил бюджетных денег в Транснефти. Так вот - если вы помните - в начале 2000-х компания "Юкос" собиралась строить нефтепровод Восточная Сибирь - Китай. За 3 миллиарда долларов. В итоге этот нефтепровод построила госкомпания Транснефть. За 14 миллиардов долларов.
Но охладив своё горячее сердце , достаточно просто разобрался:
- Без сравнения проектов сравнение бюджетов бессмысленно. Ходорковский ориентировал стройку на потребности Китая , а Транснефть на потребности и Японии и Китая.
- Свои проекты Ходорковский строил в 1999-2001г.. Транснефть приступила к проекту 31.12.2004г. , а 01.03.2006г. проект был принят и одобрен. Дальше шло уже само строительство. За это время цены (в долларовом исчислении) менялись в разы. Неким образом их динамику можно отследить по ценам на нефть
1999г.-2001г.г. от ~ 18 – 30 долл. баррель. Проект Ходорковского.
2004-2006г.г. от ~ 35 – 60 долл. баррель. Проектные работы Траннефти. (в 2 раза).
2004-2007г.г. от ~ 60 – 90 долл. баррель. Строительство Транснефти. ( в 3 раза).
Кстати , стоимость непосредственно строительства неким образом можно отследить по динамике цен на недвижимость. Что-то там ~ в 9 раз.
- Стоит представлять , что проект и реальный бюджет на строительство де-факто существенно отличаются. Где-то читывал , как строился в пустыне Лас-Вегас. Запланированный бюджет и реальный отличались в разы.
Итак , проект (!) супер эффективного Ходорковского с поставками в Китай с корректировками 2007г. стоил бы ~ 6 млрд. долл. , а с учётом роста стоимости фактического строительства ~ 27 млрд.(?).
Проект Транснефти поставок в Японию и Китай + реальный факт 1-ой очереди до Китая стоит 14 млрд. долларов.

?

Log in

No account? Create an account