Previous Entry Share Next Entry
О частном бизнесе. «Эффективный менеджер» Часть 2.
Бесплатный сыр...
piatroff
Частная инициатива – это один из естественных социальных процессов в обществе , который в зависимости от конкретного архетипа «особенного народа» артикулируется в той или иной форме. Как естественный (свойственный человеческой природе, находящийся в рамках человеческих потребностей) он обладает «энергетикой» , как социальный процесс человечков разумных он обладает той или иной формой артикуляции.
Попробую предположить , особенности этого социального процесса в экономике:
1. Он обладает энергетикой . Люди , удовлетворяя свои потребности, и формируют этот процесс. Существуют различные взгляды на потребности у людей. С мой точки зрения , различия этих взглядов связанны с различными проявлениями архетипов «особенных народов». Взять пирамиду Маслоу , где потребности в еде и зашиты являются низшими , а высшие связанны уже с самореализацией человека и оценки его окружающими. К примеру , в протестантском «особенном народе» «капиталист ради прибыли в 300 % способен...» , т.к. это следование канонам этого «особенного народа» и методически указания для индивидов как реализовать свои высшие потребности. Как частная инициатива в экономике реализует свои высшие потребности в наших палестинах можно только предполагать , т.к. с академическими исследованиями лично я не сталкивался. Однако , следует отметить вот что – реализация потребностей высших порядков происходит именно (исключительно ) в рамках архетипа конкретного «особенного народа». Я сталкивался , что бизнес достигнув какого-то уровня доходов (в каждом случае этот уровень индивидуален и зависит как от представлений конкретного человека , так и особенностей среды этого человека ) заявлял , что деньги перестают играть роль мотива к деятельности , а хочется что-нибудь для Родины уже замутить. Или другой распространённый случай , когда люди свои мотивы уже видели в каких-нибудь альпинизмах , северных полюсах , тибетах или чего-то там ещё...
2. Частная инициатива вообще (в экономике так же) экспансивна. Классика жанра , потребность полностью удовлетворена быть не может , всегда хочется чего-то там ещё ...
3. Частный бизнес узкофункционален. Это «железная машинка» по отделению экономически эффективного от экономически неэффективного. Когда кто-то начинает рассуждать о социальной ответственности бизнеса , лично у меня это вызывает некое недоумение , бо социальная ответственность – это априорно экономически неэффективное явление. На индивидуальном уровне людей из частного бизнеса – социальной ответственности навалом , но процесс оного не подразумевает. Право слово , нельзя же требовать от какой-нибудь лопаты , чтоб она DVD воспроизводила...
4. Частный бизнес нестратегичен , т.к. он действует в среде , которая постоянно меняется . Сегодня то , а завтра это. Даже в относительно спокойной рыночной среде срок жизни рыночного продукта от 10 до 30 лет.

От , где-то так...

?

Log in

No account? Create an account