Previous Entry Share Next Entry
Модерн, как возможность избежать воздействие постмодернистского мирового экономического кризиса.
Бесплатный сыр...
piatroff
Описывал я тут своё видение направлений авторитарной модернизации в РБ в рамках текущих вызовов и способов некредитного ввода ресурсов в экономику , который сформирует неденежную форму экономической функции «накопление и сбережение» . У меня получалось , что нужно восстанавливать модерн. Это мне не нравилось, т.к. восстанавливая модерн , мы восстанавливаем стартовые условия такого же разрушающего кризиса в будущем. Но что-то во всём этом было иное , другое , чем было раньше и сейчас на Западе - ЗЫ. Любопытно , вопреки воздействию тренда глобальной экономики ,в рамках которого «роботы» большую часть населения РБ «перевели» в кластер постмодернизма, эта «часть» не стала возить кИтайский товар и на основе этого развивать какие-то услуги , а её 43,2 % процента «бессмысленно» занялась производством.

Неким толчком для понимания лично мне дали события в Тунисе и Египте. Можно было бы их объяснить просто – арабы восстанавливают Халифат и восстают против дряхлеющего западного мирового гегемона. Но это оказалось не так В народном восстании исламисты существенной роли не играют. Руководство организации не призвало своих сторонников к участию в беспорядках, но разрешило сторонникам организации участие в них на индивидуальной основе.
Там же - Либеральные СМИ, сообщающие о том, что протестует "образованный средний класс", как обычно, выдают свои идеологические догмы за действительность. За некоторое время до начала восстания либеральные митинги стабильно собирали 1-2 тысячи участников. Сегодняшние тысячи пришли не оттуда, а из рабочего движения, которые уже несколько лет в Египте находится на подъеме, активно участвовало в забастовках и даже добилось от правительства ряда уступок.
Посмотрел в эти выходные аналитические программы . В одной из них молодой арабский политолог высказывал упрёки Западу , что арабский мир так же имеет право на прогресс. И это стало окончательным пазлом в понимании событий в Северной Африки и в моём отношении к модерну.
Действительно , почему модерн , как социально-исторический процесс , может быть только в Западном формате и с западными акцентами ? Совершенно не обязательно. Смирнов пишет о похожих процессах - К тому, что вся нелепая перестройка с нелепыми реформами на самом деле имели источником бунт против классического модерна. Крайне интересный сплав модерна и традиции, преломление модерна в русском традиционном видении, к сожалению, не был осуществлен в достаточной степени, сохранил слишком большую долю эклектики, и попытка разрешить проблему через движение к классическому модерну оказалось роковым. . И если дистанцироваться от модерна , то более масштабные (длительностью в тысячелетия) социально-исторический процессы , демонстрировали многообразие форм. В своё время христианство, имея множество форм, по-итогу пришло к двум доминирующим в мире формам реализации участия этого учения в жизни общества – греческой и латинской вере , который базировались на двух различных структурных (!) концептах - папацезеризме и цезарепапизме.

Кургинян интересно рассуждает о Западе , которому нужно разрушить концепты модерна в мире людей.

  • 1

Это вы сами составили или списали откуда то?

"по-итогу пришло к двум доминирующим в мире формам реализации участия этого учения в жизни общества – греческой и латинской вере , который базировались на двух различных структурных (!) концептах - папацезеризме и цезарепапизме..." - а дальше? Ну про РБ и РФ в свете высказывания...)))

Re: Это вы сами составили или списали откуда то?

Тренд восстановления модерна формата цезарепапизма , основанного на роли личности в истории общества, у которого недостаточно ресурсов для полноценного ответа на вызовы.

ЗЫ. Шпаргалка , конечно.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account