?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
О временах…
Бесплатный сыр...
piatroff
СССР распался не потому , что злобные (пусть будет марсиане) его коварно развалили , а потому что он перестал соответствовать вебэровскому «интересу эпохи». Естественно в последнем периоде его жизни в нём зародилось «оно». Условно назовём его «мародёры».
Уникальность текущего состояния Россия (РФ) в том , что была создана нарочито антисоветская система гос. власти , которая позволила мародёрам беспрепятственно разграбить ресурсы , которые копились в течении ~ 70-ти лет для противостояния с остальным миром. Понятное дело , что особыми интеллектуальными изысками эти мародёры не отличались и сделали копирайт системы гос. управления с «англо-саксонского кафтанчика». А «кафтанчик» уже болел своими старческим болезнями , обусловленными его целеполаганием – «Хочешь узнать возлюбил ли человека Господь , проверь его счёт» (с) пастор Кальвин. Тут и исторический процесс Маркса , где бизнес естественно растёт с малого в средний и крупный со всеми болячками этого явления. Отличная маскировка для мародеров. Грабанул и ты сразу «крупный бизнес». Но я не об этом. Почему то «особыё народ» этих территорий , находясь вблизи «кафтанчика» в течении всей его предыдущей истории этими явлениями не проникся. Метафизика одного «особого народа» не восприняла метафизику другого. Сложно сказать почему это так случилось , но факт налицо. К чему приводит неверное (вне рамок архетипа народа) функционирования системы гос. власти ? К двум сценариям:
1. Оно остаётся неизменным пока хватает ресурсов покрывать ошибку такого целеполагания.
2. Оно мгновенно перерастает в социальные волнения и смену принципов функционирования системы гос. власти , когда ресурсов для покрытия ошибки управления не остаётся .
Мародёры разграбили часть ресурсов СССР и ,собрав «корзину , картонку и маленькую собачонку», начали отбывать в миры обетованные. Это непосредственно период ЕБН-а. Но у «кафтанчика» есть законы , по которым он изменяется , даже если он одет на инородное тело. Из малого образуется средний , а потом крупный бизнес. В период ЕБН-а происходили несколько процессов:
1. Мародёры грабили наследие СССР, обзывая себя крупный бизнес.
2. «Кафтанчик» , несмотря на инородное тело «особенного народа» , запустил социальные процессы марксовой реформации. И стал формироваться реальный крупный бизнес. Благо , крепкую ресурсную конструкцию отстроили деды и отцы (СССР).
3. Ресурсное наследие ~ 70-ти летнего противостояния СССР истощалось.

На каком-то этапе п1. и п.2 вступили в антагонистичиское противоречие. Процессы строительства и разрушения , пусть и по марксовым лекалам. Наступил период ВВП. Всё встало на свои места реальный крупный бизнес трудится, пусть по законам «кафтанчика». Пилят РАО ЕЭС , ЖКХ вещают на плечи потребителям , планируют расценки за свет и тепло вывести до мирового уровня. Наследия СССР осталось совсем мало ,но тут ещё с ценами на углеводороды подфартило. В умах взыграли идеи интеграции в глобальный мир , единая глобальная экономика и прочее, прочее , прочее. Траля-ля – три рубля…
От наследия СССР осталась неизъяснимая тоска , доходы от углеводородов рухнули. У руля РФ «инородный» крупный бизнес , который честно вырос на инородном теле по законам «кафтанчика»….

  • 1
Несмотря на базу, которую действительно строили основательно СССР - тоже инородный кафтанчик. Правда другой, нежели сейчас.

И кто знает - возможно, этот сегодняшний кафтанчик - вполне логичное продолжение предыдущего.

Космос , как предчувствие

А давайте рассмотрим это несколько с другой стороны. Существуют «особе народы» , каждый со своей особой метафизикой , которая выражается в возможности сохранения неизменности содержания их традиций, несмотря на сменяющиеся веберовские «особые интересы» эпох. Даже предполагать не буду, откуда это особая метафизика берётся. Родила метафизика англо-саксонского «особого народа» эпоху НТР. Это дало этому народу такое конкурентное преимущество , что со всех точек зрения все остальные «особые народы» потенциально оказались в полной зависимости. Но «особые народы» на то и обладают своей метафизикой , что они находят артикуляцию для ответа на «интерес эпохи». Собственно , СССР – это адаптация артикуляции метафизики одного «особого народа» другим «особым народом». «Особый интерес» эпохи закончился , закончился Маркс и закончился СССР. Писал тут- http://piatroff.livejournal.com/#post-piatroff-776
Любопытно представлен процесс адаптации чуждой артикуляции в фильме – «Космос , как предчувствие». На входе что-то чуждое , в процессе ретрансляции лирическая прибаутка про космос , на выходе Гагарин. Метафизика «особого народа» адаптировала себе то , что действительно важно.
Что касается честно выросшего по лекалах «кафтанчика» крупного бизнеса РФ , то он рос на питательно бульоне наследия СССР. Как в лабораторных опытах , когда делают питательный бульон , туда помещают штамм , штамм растёт. Стоит убрать бульон и штамм стразу же погибает.

Re: Космос , как предчувствие

Ваша идея понятна. И «особый народ»(народы) и их потуги можно рассматривать и так и эдак, и извне и изнутри. Лишь бы пользу извлечь.

"СССР – это адаптация артикуляции метафизики одного «особого народа» другим «особым народом»". Пардон, но это, насколько представляется - констатанция абстракции. На мой взгляд, где-то частично близко созвучная веберовским "особым интересам" эпох. И мы знаем что с ней получилось. Ато сслучилось именно следующее - антигосударственные брожение, бурное и феерическое выражение известными "демонстрантами" «народа» деклараций и чувств и как невозмутимый финал - распад госудаства на самостийности и незалежности . Я тем не менее настаиваю на высказанной ранее, простой формулировке.

На СССР, полагаю, данный процесс так или иначе происходил и до СССР . Везде ход, скажем так, времени размерен, одинаков и имеет логический конец на определенных этапах, история имеет свойство возвращаться ко временам имеющим нечто общее и очень похожее, лишь воспринимающие время его по разному видят. Нечто похожее происходит и сейчас: например - Эрефея, как былое ядро, как одна из наследниц "территории захоронения" прошлых есесеровских воззрений, чувственных созерцаний , и представлений - можно сказать до сих пор изменяет и представляет, проповедует свое представление о мире (хотел сказать изменяет сам мир) в рамках артикуляции метафизики одного «особого народа». Но так ли это?

Для меня этот побуждающий момент очевиден - сильный человек способен преодолеть это. Пример сильных личностей - подтверждение этому. Так что артикуляция метафизики одного «особого народа» - не более чем струя несущая как нечто полезное, так и мусор, отходы. Сильный способен понять, принять, обобщить, разибть если потребуется и сделать свое. И не поведется на ерунду типа - «как сосиську не разрезай - все равно два куска получается» ;)

"Время - вода, время - стекающий ручей. Выключи свет и стань сильнее"

Re: Космос , как предчувствие

Фильм, к сожалению не смотрел - поэтому чувств и соплей относительно него не имею. К слову мне больше нравятся пионеры старого кино, особенно юмористы. Там очень много глубоких наблюдений и размышлений - можно словить на выходе неплохой уражай.

По выросшему бизнесу - согласен. Правда, "честный" - это не тот термин.

Re: Космос , как предчувствие

Он вышел , даст бог памяти , в 2003г. Казалось, уже был осмыслен. На волне общего негативизма к интеллигенции вообще , относительно недавно в одном ЖЖ всплыла тема о либеральной интеллигенции. И фильмец заново стал интересен , как художественный образ адаптации чуждых инноваций метафизикой «особенного народа» и место (функциональное) интеллигенции в этом процессе.

Re: Космос , как предчувствие

Интиллигенция, если честно - меня не восхищает. Я сторонник разностороннего и гармоничного развития личности, общества. Теория для завтрашней практики - маленький дивиз.

Нечто похожее встречал у А.Бурьяка.

Re: Космос , как предчувствие

<<< "СССР – это адаптация артикуляции метафизики одного «особого народа» другим «особым народом»". Пардон, но это, насколько представляется - констатанция абстракции. На мой взгляд, где-то частично близко созвучная веберовским "особым интересам" эпох. И мы знаем что с ней получилось. Ато сслучилось именно следующее - антигосударственные брожение, бурное и феерическое выражение известными "демонстрантами" «народа» деклараций и чувств и как невозмутимый финал - распад госудаства на самостийности и незалежности . Я тем не менее настаиваю на высказанной ранее, простой формулировке.>>>

Собственно , я не опровергал вашу формулировку , а предлагал взглянуть на процесс несколько с иной стороны, где у этого «логичного продолжения» нет стратегических перспектив , а значит такая артикуляция (текущий формат «продолжения») является химерой.
Должен отметить , что я у себя в ЖЖ неторопливо пытаюсь (!) излагать (артикулировать) логично-обоснованное политико-экономическое устройство в текущих условиях для ...х-м-м... бытия «особенного народа» , а только потом ... предлагаю некие аксиомы (хотите - констатацию абстракции)

<<<На СССР, полагаю, данный процесс так или иначе происходил и до СССР . Везде ход, скажем так, времени размерен, одинаков и имеет логический конец на определенных этапах, история имеет свойство возвращаться ко временам имеющим нечто общее и очень похожее, лишь воспринимающие время его по разному видят. Нечто похожее происходит и сейчас: например - Эрефея, как былое ядро, как одна из наследниц "территории захоронения" прошлых есесеровских воззрений, чувственных созерцаний , и представлений - можно сказать до сих пор изменяет и представляет, проповедует свое представление о мире (хотел сказать изменяет сам мир) в рамках артикуляции метафизики одного «особого народа». Но так ли это?
Для меня этот побуждающий момент очевиден - сильный человек способен преодолеть это.>>>

Если рассматривать СССР , как одну из многих артикуляций «особенного народа» , то да - их (артикуляций) удел всегда один и тот же – с течением времени (изменения условий) исчезать. Ничего нового...
Однако , думается мне , что ваш пример с РФ некорректен , т.к. лично мне видится , что это всего лишь осколок ( хоть и самый большой) единой метафизики «особенного народа» , а значит демонстрация с его стороны «силовых подходов» внутри "единой метафизики" - это как раз проявления той самой химеры.




Re: Космос , как предчувствие

<<Собственно , я не опровергал вашу формулировку , а предлагал взглянуть на процесс несколько с иной стороны, где у этого «логичного продолжения» нет стратегических перспектив , а значит такая артикуляция (текущий формат «продолжения») является химерой.>>

Понятно, как говорится - каждому свое. Я изначально указал свою позицию лишь для того - чтобы в процессе дальнейших разговоров собеседнику (да и мне не забыть) было понятно на что и от чего опираются мои рассуждения. Например - "особый интерес эпохи" - этот термин работает для масштабов социума. Элементом, ячейкой, клеткой социума (коряво так говорить о человеке, но тем не менее) является человек, личность. Как видим - многое в том числе зависит и от человека: чем сильнее человек, тем вероятнее всего сильнее и социум и соответственно понятие "особый интерес эпохи" - несколько размывается. (это лирическое отступление)

<<Должен отметить , что я у себя в ЖЖ неторопливо пытаюсь (!) излагать (артикулировать) логично-обоснованное политико-экономическое устройство в текущих условиях для ...х-м-м... бытия «особенного народа» , а только потом ... предлагаю некие аксиомы (хотите - констатацию абстракции)>>

Отлично. Буду и впредь читать.

<<Если рассматривать СССР , как одну из многих артикуляций «особенного народа» , то да - их (артикуляций) удел всегда один и тот же – с течением времени (изменения условий) исчезать. Ничего нового…>>

Полагаю так же…

<<Однако , думается мне , что ваш пример с РФ некорректен , т.к. лично мне видится , что это всего лишь осколок ( хоть и самый большой) единой метафизики «особенного народа» , а значит демонстрация с его стороны «силовых подходов» внутри "единой метафизики" - это как раз проявления той самой химеры.>>

Силу я понимаю и рассматриваю в многих аспектах - это и интеллектуальная, и физическая, и волевая, и духовная сила, причем неким образом (даже и предполагать не буду откуда койя берется) сбалансированная, гармонизированная. Поэтому - "силовые подходы" в моем понимании - это не распространенный штамп типа "сильный угнетает слабого" или демонстрация силы соседям (по поводу и без), а нечто сродни отношений, несколько жестковато-дисциплинированных, между разными поколениями - о которых говорит, например, Тургенев в "Отцы и дети". Очевидно, что для этого "отцы" должны быть на порядки "сильнее" "детей", но этот сложный уровень на постсоветском пространстве пока никто не освоил.

Re: Космос , как предчувствие

<<<Силу я понимаю и рассматриваю в многих аспектах - это и интеллектуальная, и физическая, и волевая, и духовная сила, причем неким образом (даже и предполагать не буду откуда койя берется) сбалансированная, гармонизированная. Поэтому - "силовые подходы" в моем понимании - это не распространенный штамп типа "сильный угнетает слабого" или демонстрация силы соседям (по поводу и без), а нечто сродни отношений, несколько жестковато-дисциплинированных, между разными поколениями - о которых говорит, например, Тургенев в "Отцы и дети". Очевидно, что для этого "отцы" должны быть на порядки "сильнее" "детей", но этот сложный уровень на постсоветском пространстве пока никто не освоил.>>>

Согласен . «Особый народ» с выстроенными иерархическими цепочками в рамках артикуляции теряет неизмеримо меньше ресурсов , чем... , но у него больше угроз для разрушения текущей артикуляции , т.к. индикация изменений у него происходит на метафизическом уровне таким социальным явлением , как интеллигенция. Так же в этом подходе очень важно «не провалится» на уровень индивидуального понимания силы , как основе силы «особого народа». Основа силы «особого народа» метафизична , а человек всего лишь какой-то винтик «особого народа». Никак не наоборот. С моей точки зрения , как только человек вываливается (а он таким подходом именно вываливается ) из метафизики коллективного , он перестаёт ей принадлежать. Кста , работы Бурьяка этим грешат.

<<Согласен . «Особый народ» с выстроенными иерархическими цепочками в рамках артикуляции теряет неизмеримо меньше ресурсов , чем... , но у него больше угроз для разрушения текущей артикуляции , т.к. индикация изменений у него происходит на метафизическом уровне таким социальным явлением , как интеллигенция. Так же в этом подходе очень важно «не провалится» на уровень индивидуального понимания силы , как основе силы «особого народа». Основа силы «особого народа» метафизична , а человек всего лишь какой-то винтик «особого народа». Никак не наоборот. С моей точки зрения , как только человек вываливается (а он таким подходом именно вываливается ) из метафизики коллективного , он перестаёт ей принадлежать.>>

Тут нечего мудрить - я тоже За Безупречную Коллективность. Коллектив, общество, социум - особенно сплоченный, сыгранный, словно та хоккейная команда - великое дело. Одиночкам (индивидуальная сила) тягаться с ним - практически бесполезно, особенно в среднесрочной и краткосрочной перспективе.

И ваша точка зрения (<<как только человек вываливается из метафизики коллективного>>) частично где-то подтверждается моим личным опытом - в этом случае как-то неожиданно увеличивается количество проблем, решаются которые нередко через пень-колоду. И это лишь малая часть - о более серьезных вещах и говорить не буду.

<<Кста , работы Бурьяка этим грешат.>>
Тяжел этот филосoff, тяжел и могуч :)
Если б, кто знал - чего мне стоило прочитать его последнюю работу (вроде бы называется "Модерализм. Идеология новой капитальной цивилизации").

<<<Тут нечего мудрить - я тоже За Безупречную Коллективность. Коллектив, общество, социум - особенно сплоченный, сыгранный, словно та хоккейная команда - великое дело. Одиночкам (индивидуальная сила) тягаться с ним - практически бесполезно, особенно в среднесрочной и краткосрочной перспективе.>>>
Тут видится следующее:
1. Коллективная метафизика обладает своим «языком» , который меняется из-за изменений во взглядах людей, - текущим здравым смыслом.
2. Здравый смысл – это знания и навыки + содержание традиций «особенного народа».
3. Безупречная Коллективность - это артикуляция , которая выстроена в текущих стандартах «языка» метафизики коллективного .

<<<Тяжел этот филосoff, тяжел и могуч :)>>>
Не знаю тот ли это Модералимз или уже другой , но лет 5 назад пробовал «вкусить плоды» , «застрял» на первой трети . По итогу так и не смог разобраться – мне это ещё рано или уже поздно...


Ещё один_разок .

<<СССР распался не потому , что злобные (пусть будет марсиане) его коварно развалили , а потому что он перестал соответствовать вебэровскому «интересу эпохи». Естественно в последнем периоде его жизни в нём зародилось «оно». Условно назовём его «мародёры».>>

Хорошо - продолжим с начала. Пара тройка вопросов, в таком случае.
Ежели смотреть так - то какие вообще "интересы эпохи" есть, одиночно - сами-по-себе.
И какие есть "интересы эпохи" в совокупности с метафизикой "особого народа" есть, двойственно - в совокупности.
Какова цивилизационная карта планеты.
Каково место и перспективы тех или иных "особых народов"

Re: Ещё один_разок .

Я в общем-то пользовался простенькой моделькой , в которой присутствуют:
1. Некий прообраз общего «рынка» , как аналог всей планеты.
2. Некий прообраз неограниченного числа «субъектов целеполагания» , как конгломерата «особых народов» , из которых состоит человеческая культура.
3. Предположил , что основа взаимодействия этих «субъектов целеполагания» конкурентная , т.к. потребности в реализации «особых народов» неограниченны , а доступные в текущем периоде ресурсы ограниченны.
4. Предположил , что если «субъекты целеполагания» не вступают в конкурентные отношения , то у них единая (похожая) метафизика . А это признак имеющегося единого «особого народа» или такой «особый народ» в будущем.
5. «Интерес эпохи» формирует текущее доминирование того или иного «субъекта целеполагания» , ограниченность ресурсов в рамках потребности в бесконечной реализации «особых народов» , конкурентная основа их взаимоотношений. Не удивительно , что это явление в своё время обозначил Вебер.

- О связи наблюдателя и наблюдаемого осведомлён , но надеюсь , что моя двойственная ( как минимум ) идентичность позволит мне избежать подобной зависимости.
- «Свойства целого - не сводятся к простой сумме свойств частного». Освёдомлён , поэтому стараюсь вопросов метафизики не касаться , т.с. всего лишь обозначать «следы от ножниц великанов».
- Что в ошибках «допущений» может уместиться вся «ядерная физика» , осведомлён.

Где-то так...

<<Я в общем-то пользовался простенькой моделькой , в которой присутствуют:
1. Некий прообраз общего «рынка» , как аналог всей планеты.
2. Некий прообраз неограниченного числа «субъектов целеполагания» , как конгломерата «особых народов» , из которых состоит человеческая культура.
3. Предположил , что основа взаимодействия этих «субъектов целеполагания» конкурентная , т.к. потребности в реализации «особых народов» неограниченны , а доступные в текущем периоде ресурсы ограниченны.
4. Предположил , что если «субъекты целеполагания» не вступают в конкурентные отношения , то у них единая (похожая) метафизика . А это признак имеющегося единого «особого народа» или такой «особый народ» в будущем.
5. «Интерес эпохи» формирует текущее доминирование того или иного «субъекта целеполагания» , ограниченность ресурсов в рамках потребности в бесконечной реализации «особых народов» , конкурентная основа их взаимоотношений. Не удивительно , что это явление в своё время обозначил Вебер.
>>

Спасибо, весьма и весьма. Остается проследить некую динамику - и многое, считай, прояснится. Кое-где возникают очень интересные мысли.


<<- О связи наблюдателя и наблюдаемого осведомлён , но надеюсь , что моя двойственная ( как минимум ) идентичность позволит мне избежать подобной зависимости.
- «Свойства целого - не сводятся к простой сумме свойств частного». Освёдомлён , поэтому стараюсь вопросов метафизики не касаться , т.с. всего лишь обозначать «следы от ножниц великанов».
- Что в ошибках «допущений» может уместиться вся «ядерная физика» , осведомлён.

Где-то так…
>>
Это естественно подразумевается. Наверное.

За сим, я пожалуй раскланяюсь (из этой диалога)

  • 1