Previous Entry Share Next Entry
Интерес эпохи. Следы от ножниц великана. Часть 1.
Бесплатный сыр...
piatroff
Видится уже очевидным , что механистичные подходы к познанию мира однобоки. У них есть некие основания и обширная область их применения, но... есть что-то эдакое , которое влияет на человеческое житиё-бытие и выражается в механистичных проявлениях , т.с. по типу экзистенции. Для обозначения этого явления уже даже имеется устойчивая формулировка – метафизика.
К чему я это ? Есть какие-то трансцендентные (непознаваемые) факторы , которые в силу чего-то там создают (запускают?) возникновение метафизики «особенного народа». У этой метафизики есть свой «язык» - здравый смысл (З.С.) , присущий именно этому «особому народу». З.С. - это некий бытовой стандарт «хорошо-плохо» ,с помощью которого люди «особого народа» выстраивают свою обыденную жизнь. Сам З.С. состоит из знаний + навыков , выстроенных в русле устоявшихся традиций этого народа. Этим бытовым стандартом люди , из которого этот «особый народ» состоит, «измеряют» всё – себя , своё место в мире , окружающую жизнь , свою практическую деятельность. В целом , результат деятельности «особенного народа» складывается из результата деятельности людей (вне зависимости от их профессиональной принадлежности) его составляющих , т.к. эта деятельность зиждется на одинаковом содержании З.С..
Результатом деятельности «особенного народа» можно считать такое явление , как матрица.
«Жизнеустройство народа базируется на больших технико-социальных системах. Сложившись в зависимости от природной среды , культуры , доступности ресурсов и конкретных исторических условий , такие системы становятся матрицами , на которых воспроизводится общество (народ ?). Складываясь исторически , а не по учебнику , эти матрицы обладают большой инерцией , так что замена их на другие всегда требует больших затрат , а может привести и к катастрофическим потерям». (с) С.Г.К-М.

У-ф-ф-ф .... добрался до места , где уже можно говорить о «следах от ножниц великана» и попытаться отыскивать их с помощью инструментализма ( про инструментализм набросано тут –
http://dic.academic.ru/searchall.php?SWord=%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%BC&d=1&s=1 )
.
Дальше имеет смысл пользоваться простенькой моделькой , в которой присутствуют:
1. Некий прообраз общего «игрового поля» , как аналог всей планеты , на которой сменяются те или иные эпохи
2. Некий прообраз неограниченного числа «субъектов целеполагания» , как конгломерата «особых народов» каждый со своей матрицей , из которых состоит человеческая культура.
3. Основа взаимодействия этих «субъектов целеполагания» конкурентная , т.к. потребности в реализации «особых народов» неограниченны (источники их метафизичны) , а доступные в текущем периоде ресурсы ограниченны.
4. Если «субъекты целеполагания» не вступают в конкурентные отношения , то у них единая (похожая) метафизика . А это признак имеющегося единого «особого народа» или такой «особый народ» в будущем.
5. «Субъекты целеполагания» взаимодействуют друг с другом матрицами , как технико-социальными системами.
6. С точки зрения текущих воззрений эти матрицы взаимодействуют в трёх обыденных плоскостях:
- экономической
- политической
- культурной
7. «Интерес эпохи» формирует текущее доминирование того или иного «субъекта целеполагания» , ограниченность ресурсов в рамках потребности в бесконечной реализации «особых народов» , конкурентная основа их взаимоотношений

- О связи наблюдателя и наблюдаемого осведомлён , но надеюсь , что моя двойственная ( как минимум ) идентичность позволит мне избежать угрожающего уровня этой связи.
- «Свойства целого - не сводятся к простой сумме свойств частного». Осведомлён.
- Что в ошибках «допущений» может уместиться вся «ядерная физика» , осведомлён.

  • 1

человеческое житиё-бытие

Я сейчас общаюсь на форумной теме "Человек.Рацио."
В общем, основная базисная идея, как ты правильно заметил, что человек в своей жизни пользуется скорее метафизической рациональностью, нежели математической. И я там подняла вопрос о возможности общей концепции практической рациональности с примером из личной жизни:
Есть две крайности: тоталитаризм (секта, государство - не важно) и общество индивидуалистов. Обе эти крайности были реализованы на практике, как мы знаем, и обе потерпели или терпят поражение. У меня в жизни были разные опыты. Но самый ценный я получила в тот момент своей жизни, когда жила в наиболее гармоничном обществе, где каждый член его, независимо от своих возможностей, ценился социумом и ипытывал психологическую поддержку со стороны других, т.е., он никогда не оставался со своими проблемами один на один как в обществе индивидуалистов. В таком обществе трудно оставаться бессовестным, потому что сам дух его воспитывал тебя, вкладывал те принципы, тот внутренний стержень, что не позволял тебе, даже много лет спустя, становиться в экстремальных или напряжённых ситуациях предателем или просто безответственным. Именно в таком обществе с активными позитивными социальными и психологическими взаимосвязями и базирующееся на любви к своей малой родине, проецирующей на любовь к большой родине, мне кажется, и была осуществлена общая концепция практической рациональности. И именно такое общество я могу назвать здоровым.

Единственное, в чём я затрудняюсь ответить, как создать условия для создания такого общества в наше время?

Если предположить

Если предположить. Если есть «особые народы» с из метафизикой энергетикой , то она (энергетика) не может просто «разгонять» энтропию . Она обязательно должна реализовываться «формами» содержания «особых народов». Нет , и не было индивидуалистов или коллективистов. Это всего лишь формы тех или иных «особых народов».

Re: Если предположить

Интересное сравнение у тебя: метафизическая энергетика - это содержание народа, а строй - это форма его. Если продолжить, Форма меняется соответственно перемене содержания. Если нет (когда в раз меняют форму), то происходит временный хаос, как, например, в СССР перестройка или насильственная демократия в Ираке.

Если предположить

Я думаю несколько иначе. Содержание метафизики коллективного не меняется , а меняется исключительно форма – в зависимости от изменений эпох , в которых этот «особый народ» существует.

Содержание метафизики коллективного не меняется

Честно говоря, я задумалась над твоей мыслью. К одному человеку это применить нельзя, потому как его внутренний мир или мировоззрение лепится в зависимости от внешнего мира, а вот к народу, привязанному к своей *земле*, пожалуй, можно. Может в этом весь смысл, который народ иногда теряет, но рано или поздно, всё равно его находит.)

Re: Содержание метафизики коллективного не меняется

А как тебе богословское – в каждом человеке есть Бог ? А если это выражение подкорректировать и завиться , что в каждом человеке есть та самая коллективная метафизика «особого народа» , к которому он принадлежит ? Ведь под утверждение , что демократия – это власть народа, какой-то смысл есть. Правда этот смысл купированный , ограниченный обыденным миром , а метафизику он не различает.., т.к. эта метафизика не вмещается в текущие представления о научном познании мира...
«Особый народ» никогда не теряет свою метафизику , а его артикуляции - да , постоянно изменяются.

Одна генетическая информация без родной среды не может дать человеку коллективную метафизику своего народа. А вот среда-"земля", на которой вырос человек, как раз способна даже араба Пушкина сделать русским по духу.

Механистичные балансы всяких демократий неверны

Генетическая информация – это термин научного познания мира , который оперирует аксиомами научного познания мира. Это и не хорошо и не плохо , но это термин совершенно определённого уровня взглядов. Если предположить , что окружающий нас мир гораздо шире наших взглядов на него , что вполне очевидно, то выстраивать контуры замкнутых балансов исключительно в таких уровнях неверно. Именно поэтому предположения о механистичных балансах всяких демократий неверны.
С богословской точки зрения и постнаучной возникает предположение , что человеки и их сообщества – это не только то , что нам кажется , а это что-то гораздо большее. Поэтому , примордиализкий взгляды (земля и кровь) – это всего лишь «следы от ножниц великана». Может быть арабчёнок Ганнибал , который потом родил Пушкина, был «заряжен» метафизикой теллурократии и поэтому совершенно безболезненно влился в русский страт этой метафизики ? К метафизики коллективного предпочитаю подходить описательно. То ли божья воля , то ли коллективный торсион (как следствие «ядерной реакции при превышении определённой массы»), то ли всплеск Гумилевской пассионарности. Не знаю. Что-то эдакое есть , что позволяет формироваться системному продукту – коллективной метафизики.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account