?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Что происходит сейчас с РБ ?
Бесплатный сыр...
piatroff
Собственно , ничего необычного - то, что происходит и во всём мире.
1. В рамках кейнсинаской модели избыточная финансово-кредитная политика , правда , которая (!?!) не связанна с обслуживанием растущего спроса , разгоняет цены на сырьё и энергоносители. Это приводит к избыточным издержкам во всёх отраслях (особенно у производителей товаров и услуг ).

2. Вне рамок кейнсианской модели это всё происходит на фоне падающего спроса, что не позволяет разгоняться инфляции.
3. Но издержки функционирования мировой финансово-кредитной системы долбают «плотину» , которая уже пошла «трещинами» , и инфляция мировых валют начинает свой разгон...
Удивительное воздействие взаимоисключающих друг друга п.1 и 2 . в макроэкономическом (м.э.) масштабе стран , «недопушенных» к печатному станку, приводит к росту безработицы , отрицательному сальдо внешней торговли , росту гос. долга (снижению ЗВР) и изменению курса национальных валют. Понятное дело , что чем больше у «нормальных» стран ЗВР , тем менее масштаб и детализация этих тенденций , но они всё равно есть.
ХХазин интересно о текущем состоянии мировой экономики в своей еженедельной передаче
Но вернёмся к РБ. РБ позиционирует себя , как социальное гос. , политика которого направлена на максимальное обеспечение суверенитета . В м.э это приводит к тому , что тратится значительная часть ресурсов гос. на обеспечение социальных стандартов жизни и развитие производств ( в той или иной мере находящихся в собственности гос.). , как залоге экономического суверенитета. Обслуживание таких издержек было возможно в рамках особой легитимности РБ на рынках бывшего СССР. Однако , в 2008г. вылез наружу «фурункул» мирового кризиса , как удивительное сочетание факторов п.1 и 2 , и такие (!) издержки в рамках старых подходов к экономике и социальной политике стали для РБ неподъемны. Скромный ЗВР РБ начал «таять». Тем более , что в преддверии президентских выборов в РБ , никаких решительных действий не предпринималось. Собственно , никакой внятной программы не виделось. Право слово , вряд ли можно считать внятными мантры об экономике постмодерна или рекомендации МВФ , сформированные на далеко не очевидном опыте докризисных времён. Сейчас же в РБ сложились вместе несколько факторов:
- Представитель МВФ публично заявила , что с точки зрения МВФ рб-шный рубль нужно «уронить» не менее чем на 20%.
- В преддверии повышения таможенных пошлин на легковые а\м до уровня РФ , вся РБ ломанулась за машинами себе , а свои старые (ввоз до 2008г.? ) отлично продают гражданам ТС. По заявлениям ГТК (таможня) только в Минск ввозятся 800шт. (!) машин в день – это +\- ~ 8 млн. долл.. Для справки , по статистическим данным за 2009г. вся РБ получила по импорту 163 тыс. легковых а\м (~ 445 шт. в день).
- ЗВР РБ прилично растратился , начиная с 2008г , чтоб имелась реальная возможность скомпенсировать эти индивидуальные факторы РБ.

Это привело к тому , что РБ сейчас «зависла» в рамках двух сценариев:
- «Уронить» курс рб-шного рубля , что в общем-то неким образом обоснованно , но без внятных и решительных действий гос. скорее всего приведёт к существенному уменьшению его легимности на внутреннем политическом пространстве.
- Ведётся переговоры с РФ о выделении стабилизационного кредита в 2 млрд. долл. , которые ,конечно же, смогут позволить стабилизировать ситуацию. Но без внятных и решительных действий гос. ,скорее всего, также скажутся на легитимности гос. власти РБ и всего лишь немного отсрочат тот или иной сценарий кризисных последствий для РБ .

Летом 2010г. я уже описывал различные сценарии для РБ - тут , где в 7-ми частях обозначал текущее состояние РБ , различные тенденции и своё видение реформирования РБ в русле создания гос. концернов «нового типа» , которые возможно позволят проплыть между «Сциллой и Харибдой» . Но пока воз и ныне там , что и подтверждает текущая ситуация в РБ. Хотя необходимо отметить , что экономически плохо проработанное кредитование гос. закупки пром. оборудования для гос. предприятий остановлено. Но возникло и новое (старое) явление . Предприятия гос. собственности , выкинутые мировым кризисом с экспортных рынков и перегруженные издержками избыточных пром. мощностей (которое выражается в высокой цене на их продукцию), пытаются «уместится» на внутреннем рынке , на котором «кормились» табуны маленьких частных производителей с меньшей ценой. Что , конечно же , скажется негативно на возможной политике гос. по созданию концернов «нового типа» , т.к. реализация любой политики – это доверие к ней и осознание всеми её участниками (гос. в первую очередь) её необходимости .