?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Экономика постмодерна. Миф или реальность ?
Бесплатный сыр...
piatroff
С точки зрения современных представлений общество , как некая система , в реальном мире отражается в трёх плоскостях : политическом (управленческом) , экономическом (добыча и распределение ресурсов) , культурном (как некий изменяющий форму , но не содержание , свод аксиом , в рамках которых определяется хорошо-плохо в текущий период). Постмодерн , как некое естественно-истоическое явление , безусловно , «отражается» во всех этих плоскостях. Но интерес представляет именно экономика , как то , что можно «пощупать».
Что декларируется , как признаки экономики постмодерна ? Сервис , услуги. Помнится , именно это МВФ настойчиво рекомендовал делать РБ в качестве антикризисной политики. Маститые официальные научные круги в РБ неким образом поддерживали эти взгляды. Ну , а оппозиция и подавно.
Что-то мне всё это как-то не нравилось. Все 20-лет в топку , а вроде как всё и ничего себе было (хотя многое нужно было делать иначе – ещё в 2003г. в голове что-то такое забрезжило) Но , кризис – тут необходимо наступать «на горло своей песне» и действовать. Решил разобраться. И вот какая штука получается:
1. В рамках кривой потребительских предпочтений , которая является показателем конкретного рынка , потребитель ориентируется или на соотношение цена \ качество или на качество. Это зависит от потребительского излишка , который остаётся в кармане потребителя. Есть излишек , хочет приоритет качества над ценой , нет излишка – приоритет цены над качеством.
2. Само понятие качества – это категория культуры. Нет , понятно , когда два одинаковых товара , один ломается тут же , а другой нет. А когда вроде бы товары функционально одинаковые , но тех или иных прибамбасов в одном товаре нет и цены отличаются разительно ? Тут вступает в действие закон рекламы. И совершенно не удивительно , что товар с прибамбасами , но обладающий большим рекламным бюджетом , будет считаться (!) качественным . Какой уж тут отечественный производитель....
3. Понятное дело , что в таком представлении у РБ в глобальной экономике остаётся единственная «антикризисная» возможность – закрывать свои «старые и ржавые» заводы и всем трудоспособным населением уходить в те или иные услуги и сервис качественного товара, произведённого другими экономиками.
4. Но кризис – это не мать родная. Потребительский излишек тает как дым. Причём не только у РБ. Забавно знакомится с размышлениями оппозиционных экономистов , которые кризис в РБ представляют локальным явлением , а во всём остальном мире тишь и благодать. Не удивительно , что все политические программы альтернативных кандидатов на последних выборах строились на одном системном посыле – АГЛ долой , систему ломать. Бывает читаешь такого экономиста – грамотно человек рассуждает , а потом доходит до какого-то переломного момента в своих рассуждениях и тыдыць.... «а вот если бы 19.12.10 всё было иначе» ...откуда , что ...видно , что-то глубоко личное.
Но я отвлёкся. В кризис кривые потребительских предпочтений всех без исключения (!) рынков опять стремятся к соотношению цена \ качество. Какой уж тут сервис с услугами в «торгуемом» секторе....

Собственно , всё.

ЗЫ. Тут известные оппозиционные экономические обозреватели считают , что РБ , в связи с её локальным кризисом , грозит «правый популизм». Думаю , что это совершенно не так. РБ , в связи с мировыми масштабами экономического кризиса , грозит «левый популизм», который запустится мгновенно после любой формы инициации «правого популизма».