?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Ребрендинг добра
Бесплатный сыр...
piatroff
Вообще , добро является ценностной категорией , которая в определённом возрасте прививается детям в рамках той или иной культуры. В своё время мне показалось крайне любопытным вот высказывание - Особенный народ, нация, это текст, или в иной системе понятий – миф. Сей текст, обыкновенно артикулирует элита, в первую очередь, так называемая творческая интеллигенция. Но именно артикулирует, а не выдумывает. Дело в том, что народ как собака, все понимает, но сказать не может. И задачей элиты является артикулировать, сказать, написать то, что в народе бродит на уровне типического (архетипического). Народ без элиты нем, а элита без народа пуста.
Бывают эпохи, когда элиты отрываются от народа, как это произошло в России в последние 20 лет. Элиты, в первую очередь творческие, художественные решили, что все смыслы они могут черпать из себя самой, и как результат, обрекли себя на творческую импотенцию. Превратились в «тусовку». Но обыкновенно это временные явления, проходящая беда.


Т.е. существуют условия , когда механизмы артикуляции ломаются. Есть «объект» (народ) , есть «инструмент» (творческая элита) , а «субъекта» целеполагающей деятельности , который бы был заинтересован в подобной деятельности, нет. Причём , в каждой конкретной исторической эпохе такой субъект разный. Нет , конечно же , суверенное государство кране заинтересованно в подобной максимально полной артикуляции , т.к. оно именно в нём черпает идеологию своей легитимности. Но гос. – это совокупность определённых социальных институтов. Вот ,именно в таких социальных институтах и должна (может) коваться «мозайка» , из которой потом может сложиться вся картина артикуляции. Деятельность социальных институтов происходит в политической и экономической средах , причём эти среды институционально неразрывно связанны между собой. Некую характеристику текущего состояния экономики можно увидеть в состоянии рынка
5.Зрелость
Практически не остаётся потенциальных потребителей
Существующие брэнды мало отличаются
На первый план выходит качество удовлетворения потребности
. Качество – это исключительно культурная максима. Тот , кто сможет артикулировать и применить хотя бы часть коллективного бессознательного , тот и получит конкурентные преимущества в экономической деятельности. Конкурентные отношения в экономике – это основа рыночной среды , движущим механизмом которой является предпринимательская активность. Т.е. при использовании даже малой толики артикуляции предпринимательская активность резидентов получает конкурентные преимущества , как минимум , перед нерезидентами. Предпринимательская активность , как некий социальный (общественный) институт , субъектно заинтересована в подобном конкурентном инструменте. Ищет сама , общается с различными «инструментами» , применяет в бизнес-деятельности со своими покупателями , которые и являются тем самым «объектом» , носителем коллективного бессознательного.

В этом контексте интересно прозвучали рассуждения И.Максутова.