Previous Entry Share Next Entry
Почему не получится разрешить мировой кризис в текущем формате глобальном институциональной среды
Бесплатный сыр...
piatroff
Сейчас ,на фоне возрастания социальной динамики в мире , уже официально стало декларироваться , что кризис непреодолён , публично аналитики различных ценностных ориентация задаются вопросом о направлениях выхода их кризиса и моделях пост-кризисного мира. Большинство аналитиков сходятся во мнении , что текущей насущной проблемой глобальной экономики , которая , собственно , и запустила кризисный проявления , стало перепроизводство долга. Страны , субъекты хозяйствования , физические лица накопили такие долги , что они в принципе отданы быть не могут. В истории человечества известны два способа освобождения от долгов - война или инфляция долга. Войну , как способ, рассматривать нет смысла , а имеет смысл поговорить об возможности (?) инфляции этого долга. В рамках современных доктрин глобальной экономики подобное уже делалось президентом Рузвельтом в первой половине 20-го века в США. Национальная валюта США сначала была лишена привязки к злотому стандарту , а потом совокупные долги , накопленные в период ВД в США, были кардинально уменьшены эмиссией доллара. И вроде , как бы , уже можно петь осанну и танцевать какие-нибудь этнические танцы праздника урожая , т.к. способ есть.
Согласованная эмиссия мировых валют всеми уполномоченными финансовыми институтами (ФРС , ЦБЕ, ЦБЯ). Но есть один ...м-м-м... нюанс. У Рузвельта подобное получилось потому , что он подобную эмиссию провернул через социальшину \ гос. заказы и ретранслировал её в спрос в реальном секторе в рамках замкнутой (!) экономики США. Т.е. у Рузвельта был:
1. Административный ресурс в рамках единого экономического пространства ( экономики США) , которым в рамках кейсианской доктрины являлось гос..
2. Эмиссия ретранслировалась в спрос реального сектор посредством гос. заказов и социальщины в рамках единого экономического пространства. Через бюджет (со своими нюансами).
В современной глобальной экономики нет ни единого административного ресурса , ни единого экономического пространства , ни единого бюджета , а современная экономическая мысль в своих видЕниях шарахается от бордюра к бордюру в узком коридоре монетарных взглядов , которые процессы в реальном секторе не различают...
Интересно высказался Хазин о бордюрах этого «коридора» - Отметим, что главной причиной начавшегося в 2008 году кризиса является падение совокупного спроса, связанного с тем, что домохозяйства больше не могут брать кредиты на поддержание накопившегося долга и увеличение покупок. Напомню, что перед началом кризиса каждый год долг домохозяйств в США рос примерно на 10%, в номинальном выражении это составляло 1.5 триллион долларов. Фактически, рост дефицита бюджета США, который составил примерно 1 триллион, направлен на компенсацию (пусть и частичную) этой «добавки» - без этого падение ВВП США составило бы порядка 10% за последние три года.
Отметим, что Евросоюз прока придерживается противоположной политики – не стимулирует спрос, а пытается ввести его в строгие рамки «жизни по средствам». Я думаю, что до конца эту политику в ЕС не доведут, поскольку она неминуемо приведет к падению ВВП региона примерно в два раза и соответствующему падению уровня жизни населения, вместе с ростом безработицы. Но и наращивать дефициты бюджетов в ЕС тоже не получается, у многих стран он уже запредельный по размерам, да и у США тоже уже долг превысил годовой ВВП.
.
Ожидать от США , что они смогут вытянуть на себе столь сложную административную задачу не стоит , как не стоило ожидать , что СССР конца 80-х мог осуществить мировую революцию. А современна маститая экономическая мысль дальше согласованной эмиссии центральными банками ничего не различает. Программы QE-.. только разогнали финансовые спекуляции , которые вылились в рост цен на всё (сколько-нибудь значимое и котирующееся на международных биржах) + перетекли в карманы топов от финансового мира. Поэтому, скорее всего, произойдёт откат от глобального масштаба к уровню региональных образований с жёстким централизованным администрированием или национальным государствам.

Как видно из выше изложенного , основным инструментом выхода из кризиса является централизованный административный ресурс , которым являются легитимные центральные политико-экономические органы ( например , таким органом является национальное гос.) , который воздействует на реальный сектор , а не на финансово –кредитные институты ...
Деятельности по созданию такого административного ресурса в масштабах всей глобальной экономики сейчас не видно ...

  • 1
Есть основания полагать, что в ходе текущего кризиса (и последующей Войны) этот механизм и появится. Собственно воевать как раз и будут за то, чтобы встать в руля этого механизма.


Да, но уровень его (механизма) возможностей не сможет реализовать глобальный масштаб . В лучшем случае - это будут региональные образования.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account