?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Генезис белорусской модели развития…
Бесплатный сыр...
piatroff
Давно хотел описать , но как-то всё не складывалось . Попробую сейчас…
Где-то в нулевых годах рб-шными олимпами была воспринята совершенно здравая мысль , что финансирование реального сектора должно осуществляться вне международного монетарного стандарта кариентся борд, а за счёт эмиссии национальной валюты. И правда, академически звучит всё верно. За счёт такого род финансовых ресурсов создаются производственные мощности , которые создают товарную массу , которая покрывает такую эмиссию. Инфляции , о которой камлают в таком сценарии монетаристы, нет. Правда , ни у кого в мире подобного ещё не получалось , но у РБ в то время был неограниченный сбыт своё продукции в РФ + экспорт в миры добра продуктов её нефтепереработки. И … как-бы … срабатывало. Но в 2010г. на РБ накатил пик негативного воздействия … и внешние и внутренние факторы.
К внешним факторам стоит отнести стагнация (из-за мирового кризиса) рынков сбыта РБ + рост сырья и комплектующих, а значимого роста глубины переработки экономикой РБ достигнуто не было. Начиная с 2004г. начались торговые войны с РФ-РБ , с их чёткой политической подоплёкой, что дополнительно уменьшило рб-шный экспорт . С деструктивным воздействием внутренних факторов в РБ интересней. Такая эмиссионная активность правительства РБ была сосредоточенна на гос. секторе , что , с учётом опыта РФ, где фундаментальный попил бюджетных средств есть действие априорное, иначе быть не могло. Но … это не привело к необходимой динамике наполнения эмиссии товарной массой. Более того , начали «вылазить» в публичное медийное пространство гримасы несовершенства такой модели , где производитель ресурсы получает от бюджетного финансирования (любой иной гос. поддержки) , а не от сбыта своей продукции. Некий производитель решил заменить труд людей-грузчиков на складе готовой продукции роботами (с несоизмеримой стоимостью их приобретения и сервисного обслуживания); другой производитель пустил в утиль станки с физ. износом ~ 30% (чтоб не продавать по остаточной стоимости , где {в продаже} существовал риск признания компетентными органами коррупционного вида сделки) и купил новые только на том основании , что новые потребляли меньше ресурсов при их функционировании; некие руководители сель. хоз предприятий покупали внедорожники в абсолютной комплектации (видимо , чтоб бурёнки лучше доились {это пиршество духа был прекращено прокуратурой РБ}). Понятно , что на общем фоне состоянии подобных процессов на руинах СССР подобное выглядит детскими шалостями , но разговор идёт сугубо о трендах рб-шной модели.
В 2011г. компиляция всех этих факторов бахнула. Вся середина и вторая половина 2011г. была пиршеством духа монетарных верований в медийном пространстве. Итогом чего стала жесткая дефляционная ДКП после (?!?) девальвации национальной валюты. Нет , я понимал бы , если бы подобная ДКП была инициирована до девальвации с целью борьбы с монентарной инфляцией, но после ?!? Верования – это что-то из области метафизики, подобное нечего общего с знаниями не имеет. Но ладно.
В 2012г. обозначился иной тренд в РБ , где модель финансирования рб-шных производителей стала приближаться к классической кейнсианской схеме – через спрос. Причём спрос инициированный авторитарными усилиями рб-шной власти при снижении жёсткости ДКП. Правда, камлания в СМИ монетаристов всё же возымели свой стагфляционный эффект. Жёсткая ДКП (денежно-кредитная политика) всё же стагфляционно разогнала цены. Опустятся ли они уже с ослаблением ДКП ?
Неким апофеозом применения классики мирового опыта развития в текущем состоянии РБ (рейганомика) в рамках ретроспективы ЕЭП, стал Декрет Президента Республики Беларусь №6 от 7 мая 2012 г.. Правда , при всём его позитивизме в его основе (почему-то ?!? … дураки-дороги …что-то иное) используется термин «продукция собственного производства» , который предполагает максимальную глубину переработки сырья и комплектующих. В силу каких-то причин (?!?) разработчики Декрета предполагают , штА теперь негосударственный сектор должен «на свой страх и риск» ввозить в РБ средства производства , а средства производства , которые были ввезены ранее в РБ гос. предприятиями, не имеют уже никакого определяющего значения. Более того. Чёткого регламента для практического определения «собственного производства» у уполномоченных органов нет , а иная производственная деятельность (изготовители; продукция , происходящая из … и т.д. и т.п.) никак не прописана.